На пляже в камуфляже
В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Pajero Pinin
У японских автопроизводителей существует традиция - каждую осень хоть немного, но обновлять свой модельный ряд. Нынешний бархатный сезон не исключение.
Северное побережье Дании: рыбацкие поселки, бесконечные песчаные пляжи, дюны, поросшие колючей травой и низкорослыми кустиками облепихи. Здесь бывает очень ветрено, а погода меняется каждые пятнадцать минут. Что поделаешь - диктуют ее Северное море и Атлантика. Есть в этих краях городок Альборг (Alborg), а рядом с ним - военный полигон, где нам и предстоит опробовать вседорожники. Так сказать в боевых условиях.
Обновленных машин 2002 модельного года четыре: " Мицубиси Паджеро", "Паджеро-Спорт", "Пинин" и полноприводный пикап L200. Изменения - от косметических до вполне серьезных. Наиболее интересные метаморфозы произошли с "Паджеро-Пинин". К сезону 2002 года появилась "паркетная", или "городская" версия этой машины. Создатели решили в дополнение к полноприводнику с трансмиссией Super Select 4WD и задним самоблокирующимся дифференциалом построить упрощенный вариант "Пинина" - с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. На российский рынок планируется поставлять обе версии маленького вседорожника. Различаться они будут двигателями и дополнительным оборудованием. На "паркетнике" установлен 1,8-литровый 114-сильный мотор предыдущего поколения. Он менее требователен к качеству топлива, чем более "свежий", двухлитровый GDI.
Популярный у нас "Паджеро-Спорт" приобрел объединенную с АБС систему распределения тормозных сил: она позволяет максимально использовать тормоза в зависимости от загрузки автомобиля и дорожных условий. Бензиновый двигатель V6 (170 л. с.) теперь удовлетворяет нормам токсичности Евро III. А с центральной консоли "Паджеро-Спорт" теперь управляют системой климат-контроля - она сменила морально устаревший кондиционер.
"Грузовик" L200 обзавелся новым 115-сильным 2,5-литровым дизелем с регулируемым входным аппаратом турбины. К сожалению, пока не решено, будут его поставлять в Россию или нет. Причина сомнений - повышенные требования нового дизеля к качеству топлива. А вот обновленную переднюю панель с куда более выразительной комбинацией приборов мы скоро увидим.
Наконец, самый дорогой в семействе - " Мицубиси Паджеро". Здесь изменения коснулись в основном двигателей - теперь все они удовлетворяют требованиям Евро III, кроме того, компания приспособила моторы к российским условиям эксплуатации. Остальные изменения косметические: прибавилось электрорегулировок передних сидений, появился большой 4,5-дюймовый жидкокристаллический экран, на котором отображается вся дополнительная информация и сроки проведения ТО.
Боевая четверка
"Паджеро-Пинин". Для начала небольшой пробег по асфальту. Кажется, изменилась не только конструкция трансмиссии: уменьшились крены кузова, плотнее и короткоходнее стали подвески. В результате маленький вседорожник приобрел точность управления, приятную цельность и упругость, больше свойственную легковым автомобилям. В общем, теперь это "правильный" "паркетник", как и большинство его собратьев-конкурентов. Двигатель, правда, подрастерял бойцовские качества и, увы, временами назо
2000
йливо слышен в салоне. Тем не менее и он располагает к себе тяговитостью, позволяющей легко трогаться с места и удерживать достаточно высокий темп движения. Некоторая инертность машины ощущается лишь при динамичной езде на высоких скоростях. Тут уж приходится "выкручивать" мотор на всю катушку. В эти моменты его назойливо-шумный характер проявляется особенно ярко.
Вот и полигон. Где-то в стороне с ревом проносятся четверки боевых самолетов - там идет своя ежедневная работа. У нас же - колея, уходящая в лес, и напутствия инструктора перед выездом на трассу. "Городской "Пинин" достаточно легко, если не сказать легкомысленно, выезжает на бездорожье и, к моему удивлению, без особых затруднений преодолевает хитросплетения ям, колдобин, затяжных песчаных спусков, изрытых глубокими колеями. Единственное, что работает на пределе, - это подвески. На бездорожье их короткоходность напоминает о себе то и дело вывешивающимися колесами и жалобными постукиваниями сработавших ограничителей хода отбоя.
Пересаживаюсь в " Мицубиси Паджеро". Этот будто скользит по всем буеракам, лишь иногда их замечая. После "Пинина" мягко, комфортно, но... не- интересно - как-то слишком отстраненно от водителя.
"Паджеро-Спорт" в этих условиях куда активнее. Он явно жестче реагирует на все неровности, но рулится гораздо точнее, позволяя иногда даже полихачить на мягком песке.
На закуску - пикап L200. Надо сказать, новый дизель оказался очень подходящим для бездорожья. Он тяговит, динамичен, легко прощает ошибки в выборе передачи. В результате управлять "грузовиком" на этой трассе едва ли не проще, чем всеми остальными.
По пляжу и... по воде
Теперь короткий бросок в дюны. Я остаюсь верен "грузовику" - настолько интересным показался двигатель. На асфальте его характер не меняется, более того - автомобиль легко удерживается за рванувшими вперед коллегами. Конечно, L200 - не самый скоростной автомобиль, после 120-130 км/ч его реакции на дороге становятся довольно размазанными, шум рассекаемого воздуха - назойливым, но в целом едет весело и с огоньком.