От шести до десяти
В тесте участвуют автомобили: Hyundai Getz, Renault Symbol, Skoda Fabia, Daewoo Matiz
Посмотреть другие фото (24)
"ДЭУ-МАТИЗ"
Дебютировал в 1998 году, в 2000-м подвергся обновлению. На нашем рынке продаются автомобили, сделанные в Узбекистане. Выпускается с одним типом кузова - пятидверный хэтчбек и единственным бензиновым двигателем 0,8 л. Цена - от $5500 до 7100 в зависимости от оснащенности.
"ШКОДА-ФАБИЯ"
Хэтчбек впервые показали во Франкфурте в 1999 году, позже появились универсал и седан. В Россию поставляется адаптированный вариант с семейством бензиновых двигателей 1,4 и 2,0 л, а также с дизелем 1,9 л. Предусмотрена комплектация "автоматом". Цена - от 9400 до 16 500 евро в зависимости от оснащенности и типа кузова.
"РЕНО-СИМВОЛ"
Седан на базе хэтчбека "Клио II" был представлен публике в конце 1999 года как предназначенный в основном для "развивающихся" стран. В 2002 году "Символ" модернизировали, одновременно обособив от " Рено Клио". На российский рынок поставляется машина турецкой сборки с двумя бензиновыми моторами 1, 4 л мощностью 55 и 72 кВт, механической коробкой передач и тремя уровнями оснащенности. Цена - от $9100 до 11 500 соответственно.
"ХЁНДЭ-ГЕТЦ"
Впервые показан на Женевском автосалоне в 2002 году. Модель разработана специально для Европы и призвана ликвидировать пробел между "Атосом" и "Акцентом". На нашем рынке "Гетц" представлен версиями GL и GLS с бензиновыми моторами 1,3 и 1,6 л. Для последнего есть комплектация с автоматической коробкой передач. Базовая версия стоит $9490, самая насыщенная - $14 690.
Недорогая иномарка, обязательно новая... Какую выбрать, исходя из верхней планки бюджета в $10 000? Подобная проблема наверняка знакома многим, решившимся изменить отечественному автопрому. Сначала консультации с друзьями, знакомыми, затем изучение предложений автосалонов, где зачастую цены оказываются не столь уж "народными" - по крайней мере, отличаются от рекламных. Свобода потребительского выбора явно сужается, а казавшийся доступным автомобиль подрастает в цене на несколько сотен долларов. Как быть?
Нам показалось интересным собрать для сравнительного теста машины одной ценовой группы, невзирая на некоторые различия в типах кузовов и рабочих объемах двигателей. Что же сегодня можно приобрести новенького, потратив, скажем, от шести до десяти тысяч долларов?
Как и предполагалось, перечень оказался невелик. Остановили свой выбор на четырех претендентах: " Дэу Матиз", "Шкоде-Фабия", " Рено Символ" и " Хёндэ Гетц". Причем для последнего, только что появившегося на нашем рынке, пришлось сделать поблажку: стоимость версии GLS выходит за оговоренные рамки. А партия дешевых "гетцов" появится в Москве чуть позже.
Досмотри с пристрастием
МАЛЕНЬКИЙ "УЗБЕК" С БОЛЬШИМИ ГЛАЗАМИ. Если отбросить традиционный российский снобизм по отношению к небольшим и маломощным автомобильчикам, то " Дэу Матиз" окажется вполне привлекательным транспортным средством, по крайней мере, для жителя мегаполиса. Согласитесь, нынче вряд ли можно купить еще что-нибудь за 6800 у. е., особенно с учетом новизны, наличия усилителя руля, кондиционера, магнитолы, электростеклоподъемников, а также игриво-симпатичной внешности. Конечно, глядя на автомобиль, хочется перейти к уменьшительно-ласкательным выражениям, но, поверьте, в городских пробках соперничать с этим пронырой смогут немногие. Однако, прежде чем выезжать на дорогу, давайте, как настоящие въедливые покупатели, присмотримся к "Матизу" повнимательнее.
Салон явно узковат для взрослых дядек. Забравшись в него вдвоем, да еще в зимней одежде, чувствуешь это, подталкивая друг друга при каждом неловком движении. Зато по зазорам до потолка раздолье, неважно в шапке вы или даже в цилиндре.
А вот одному здесь очень даже вольготно, только хотелось бы отодвинуться подальше, да и педальный узел стоило расположить иначе - больно уж задрана вверх педаль сцепления. И все же в целом эргономику "Матиза" оценим как вполне удобную. Тем более, что в роли заднего пассажира начинаешь относиться к нему и вовсе с уважением. В большой проем двери входишь, а не втискиваешься, да еще и усаживаешься с запасом по коленям - вот она, обратная сторона скромной регулировки спереди. Багажное отделение здесь выглядит этаким несерьезным довеском к остальному. Тем не менее, если разложить заднее сиденье, получается неплохое "дупло" для перевозки довольно объемистых покупок.
ЧЕШСКИЙ СВЕРХЭКОНОМ. Давно хотелось познакомиться с "малобюджетной" "Шкодой-Фабия" в комплектации "Юниор". Уж больно похожим, по крайней мере идеологически, казался этот автомобиль на некогда популярную "Фелицию". То ли мы изменились, то ли действительно с "Юниором" переэкономили - но машина не произвела должного впечатления.
Нет, если начать знакомство с "Фабией" с непривычного ракурса - на подъемнике, вы будете приятно удивлены обилием и аккуратностью применения наисовременнейших технологий. Мощные экраны опоясывают систему выпуска, аэродинамические панели убирают все возможные завихрения, даже пластиковая защита двигателя смотрится довольно солидно - во всем чувствуется немецкая практичность. Зато "на поверхности" ситуация более спорная. И дело тут не только в неокрашенных бамперах, 13-дюймовых колесах и практически "пустом" салоне. Согласитесь, когда на вашем авто за 9590 евро вдруг не оказывается заднего "дворника", полки багажного отсека, крышки "бардачка" и усилителя руля, становится грустно от столь чрезмерной практичности. И хотя за эти деньги предлагают весьма удобный и просторный салон и полноценный (с "Матизом" не сравнить) багажник, ощущение скудости не покидает ни на минуту. С одной стороны, подушка безопасности для водителя, подголовники для задни
2000
х пассажиров, режим регулируемой паузы на стеклоочистителях и "фенечки" в виде задержки освещения салона или звукового сигнала, если не до конца отпущен ручник. С другой - окружающая пустота и ручные стеклоподъемники, делающие от упора до упора аж семь оборотов. Пожалуй, "Фелиция" была демократичней.