Джипята
В тесте участвуют автомобили: Suzuki Jimny, Daihatsu Terios
Посмотреть другие фото (13)
"Сузуки Джимни", созданный первоначально для японского рынка, был представлен в Европе осенью 1998 года. Выпускается с трехдверным четырехместным кузовом, с задним или полным приводом. Двигатель - бензиновый, объемом 1,3 л, коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
"Дайхатсу Териос" дебютировал в 1997 году. Кузов - пятидверный пятиместный, привод - полный, двигатели - бензиновые трех- и четырехцилиндровые, рабочим объемом 0,7 и 1,3 л соответственно, коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
В представлении рядового автомобилиста вседорожник - это почти танк: большой, мощный, дорогой и... наглый. (Последнее скорее относится к жаждущим самоутверждения "механикам-водителям".) Но есть и другие вездеходы: крохотные, совсем ручные и по цене не столь "кусачие". С такой парочкой мы свели знакомство в последние осенние дни - " Сузуки Джимни" (комплектация GLX, $13 300) и " Дайхатсу Териос" (комплектация SX, $15 600).
Такой маленький, а уже джип
Точнее, джипеныш. К "Сузуки" это определение отнесем без натяжек, у него все, как у "взрослого": массивная стальная рама, к которой на резиновых подушках крепится кузов, неразрезные балки мостов на мощных продольных рычагах, подключаемый (жестко, без межосевого дифференциала) передний привод, понижающая передача в раздаточной коробке, червячное рулевое управление.
"Дайхатсу" по конструкции ближе к легковому автомобилю: кузов - несущий, хотя его лонжероны сечением не уступают отдельной раме, реечный руль, понижающей передачи нет, привод - постоянный полный с принудительной электронной блокировкой межосевого дифференциала, подвеска спереди - "Мак-Ферсон", сзади - зависимая на пяти реактивных тягах (как у "Жигулей"). А вот под капотами у обоих - очень похожие по характеристикам и, на первый взгляд, совсем не подходящие для вездеходов "жужжалки": шестнадцатиклапанные, объемом всего 1,3 л, с максимальным моментом на 4500-5000 об/мин. Впрочем, "оцени мотор по делам его".
Вынырнем из-под машин - в конце концов, покупают не подвеску и не привод. Это, пользуясь поварской терминологией, лишь ингредиенты: потребителю важнее вкус, нежели рецепт.
Мал мала меньше
Трехдверный " Сузуки Джимни" выглядит пропорционально сложенным крепышом. Правда, очень маленьким, оттого и салончик у него с табакерку. Спереди два дядьки 54-го размера, да еще в зимней одежде, выбирают все зазоры - ширина на уровне плеч 1220 мм, как у "Оки". А чтобы ногами особенно не сучили, как раз на уровне коленей угловатые нашлепки на дверях - пульты управления электростеклоподъемниками. По длине-высоте никаких претензий, хватает вполне.
Для двух задних пассажиров критичным оказывается уже размер не пиджака, а брюк - сиденье втиснуто между колесными арками и его ширина всего 960 мм. Да и ноги желательно иметь покороче, чтобы не "обнимать" коленями спинку. По длине же позвоночного столба никаких ограничений - при росте 180 см над головой остается еще сантиметров восемь, к тому же половинки разрезной (50/50) спинки регулируются по углу наклона.
Заглянем в багажник: в такую "хлебницу" не всякий чемодан войдет - всего 113 л, у "Оки" чуть не вдвое больше, 210 л. Можно, правда, сложить заднее сиденье (по частям или целиком), но оно все равно возвышается над полом и ровной грузовой площадки не получается. Открывающаяся вбок задняя дверь снабжена газовым упором, который так и норовит распахнуть ее настежь, не взирая на стоящий позади автомобиль.
" Дайхатсу Териос" издали, где-нибудь в чистом поле, можно принять за большой пятидверный вседорожник на чуть ли не "бигфутовских" колесах. И лишь подойдя поближе или поставив рядом обычную машину, уясняешь его истинные размеры. Он чуть длиннее, выше, но еще меньше по ширине и колее, чем "Джимни", и поэтому напоминает поставленный набок спичечный коробок. Для передних пассажиров он так же разумно щедр на длину-высоту и скуп на ширину. Внутренние дверные ручки рассчитаны, похоже, на лилипутов - взрослый мужчина может зацепить их лишь одним пальцем. Кстати, о пальцах: электростеклоподъемники на обеих машинах невероятно могучи и легко сокрушат сопротивление не только примерзшего зимой стекла, но и... В общем, повнимательней, особенно если с вами дети.
Задним пассажирам - почет и уважение, для них собственные двери, отдельный вход. А чтобы не зазнавались, пусть разучивают посадку в три приема: сначала сесть на отбортовку колесной ниши, затем "погрузить" ноги, потом пересесть на сиденье. Сели - расслабились. Рудиментарные колесные арки сползли в багажник и не теснят седалища, передние спинки отодвинулись вперед и не упираются в колени - в общем, попросторней будет.
Та-ак, а что там давит на копчик? Да это замок среднего ремня безопасности! Автомобиль-то пятиместный. Поделите 1205 мм ширины на трех пассажиров - в теории легко, на практике маловато.