АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Вагонные споры

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Matrix, Suzuki Liana

В представлении большинства людей компакт-вэн - это в меру толстеньки 2000 й автомобильчик длиной с легковушку. Из непременных достоинств - просторный салон, который можно как угодно перестраивать по своему усмотрению. Именно таков "Хёндэ-Мейтрикс". Однако многочисленные варианты трансформации интерьера подчас подобны сложной трансмиссии вседорожника - используются редко, но приятно, что есть. А если ограничиться разумной достаточностью - оставить большой салон и сэкономить на том, что не всегда нужно? Такой подход к решению вопроса демонстрирует " Сузуки Лиана", которая может похвастать, к тому же, и полным приводом.

"ХЁНДЭ-МЕЙТРИКС"

"Мейтрикс" выглядит забавным пухлым малышом: оригинальная внешность разработана в итальянском ателье "Пининфарина". Однако при ближайшем знакомстве автомобиль оказался отнюдь не игрушечным.

Распахнув широкие двери и пройдя - да-да, именно пройдя внутрь, понимаешь: первое впечатление обманчиво, это хоть и компактный, но все-таки вэн. Рецепт выверен: короткие моторный и багажный отсеки позволили не скупиться на длину салона, а благодаря высокой крыше сделали свободный вход и вертикальную посадку. А посмотрите на задние колесики - они откатились почти под самый бампер и не мешаются в дверном проеме! Кстати, двойное уплотнение расположено на его внешней и внутренней кромках, так что проем, а вместе с ним и ваша одежда, останутся чистыми.

"Пухлость" кузова - залог его достаточно большой ширины (внутри 141 см), что в сочетании с почти вертикальными боковинами обеспечивает троим пассажирам сзади вполне достойное существование. Пол почти ровный - ноги не цепляются за пороги и центральный тоннель.

Впрочем, простором можно и пожертвовать, сдвинув вперед разрезной (60/40) диван, целиком или частично. В этом случае сзади особенно не рассядешься, зато объем грузового отсека возрастет на 120 л. Если вещей не очень много, то, учитывая 60 см высоты багажника, можно обойтись и полумерой, просто приведя задние спинки в вертикальное положение. Они регулируются по углу наклона в широком диапазоне, так что при желании устраивайтесь хоть полулежа.

Что еще должно быть у мини-вэна - боксы-полочки-подстаканники? Они есть, столько - устанешь перечислять! Лучше упомянем об уникальном элементе. Похоже, конструкторов "Мейтрикса" раньше других осенило, что за дверную ручку удобнее браться не двумя пальцами, как у подавляющего большинства автомобилей, и даже не тремя, чем может похвастаться меньшинство, а четырьмя (ура-а!!!), что ранее нам встречалось лишь на громадном американском пикапе "Ford F150" с дверями под центнер весом каждая.

Еще спасибо эргономистам за удачно расположенный замок зажигания - чтобы попасть в него ключом, не надо заглядывать под руль. А вот блок приборов посредине передней панели непривычен - первое время взгляд то и дело ныряет под обод руля и, лишь скользнув по узкому окошку со строчкой пиктограмм, отыскивает справа вверху серебристую шкалу спидометра. Впрочем, водителю неторопливого мини-вэна некоторое пренебрежение показаниями тахометра-спидометра простительнее чем при езде на мощном седане или "горячем" купе. Здесь важнее вовремя заметить какую-нибудь аварийную лампочку, а они-то на привычном месте. Да и пассажиры причастность к "процессу" ощущают - то в окошко посмотрят, то на стрелочки всякие...

Для "Мейтрикса" предусмотрены два уровня комплектации - GL и GLS. Нам досталась более богатая; в числе прочего - усилитель руля с регулируемой по углу наклона колонкой, АБС, иммобилайзер, две фронтальные подушки безопасности, ремни с натяжителем, электроприводы стекол и зеркал, центральный замок, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с шестью динамиками, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски. С мотором 1,8 л и механической коробкой передач такая машина обойдется в $18 400. Наша же, с "автоматом" - еще единственный пока в России выставочный экземпляр - стоит $19 500.

Ай-я-яй! Как не стыдно! Только расхвалили его, а тут такой прокол - нет, понимаешь, блокировки перемещения селектора в автоматической коробке передач не то что с ненажатой педалью тормоза, но даже без ключа зажигания. А ведь это не прихоть - норма безопасности для большинства машин с "автоматом". Хорошо хоть, двигатель запускается только в "Р" и "R".

Хотите отвести душу за рулем "Мейтрикса"? Не тот случай. Нет, если прожать акселератор до упора да переждать, пока коробка переключится на пару передач вниз, вы ощутите достаточно мощное ускорение под рассерженный рев мотора. Но гораздо приятнее педалировать на грани срабатывания кик-дауна (моя воля - я б вообще этот режим отключил), добиваясь ровного, без рывков, и в то же время достаточно энергичного ускорения. Да, в общем-то, и статус мини-вэна склоняет к тому же. Тогда получаешь от езды удовольствие: обзор сверху хорош, руль легкий, машинка юркая, компактная, очень удобная в городской толчее. На колдобинах, правда, изрядно потряхивает, ну так в Европе, для которой и делался "Мейтрикс", по таким препятствиям только вседорожники пробираются.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 12 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 6
Пользователей: 0
Всего: 6

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования