АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Старый конь

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Swift

Посмотреть другие фото (9)

Мы уже знакомились с автомобилем в качестве альтернативы вазовской "десятке", попа 2000 дал он и в компанию одноклассников, да и вообще, со дня своего рождения в 1983 году успел изрядно помаячить на страницах автомобильной прессы. Девятнадцать лет в производстве - небывалый по нынешним меркам срок. В особенности если учесть, что и поныне пользуется немалым спросом.

Итак, " Suzuki Swift". Сегодня его козыри те же, что и ранее: цена, надежность и экономичность. А ведь он старше ВАЗ-2108! Но в отличие от последнего регулярно модернизировался: в 1991, 1996 и 2000 году. Последний "апгрейд" принес 16-клапанный двигатель с распределенным впрыском топлива вместо центрального.

Товар лицом

" Suzuki Swift" с кузовом седан, оснащенный центральным замком, передними электрическими стеклоподъемниками, электроприводом зеркал и кондиционером, стоит $8900. От угона машину бережет только иммобилайзер, а на сигнализацию придется потратиться. Впрочем, существуют и более дешевые "свифты". В московских автосалонах можно найти пятидверный хэтчбек с трехцилиндровым литровым мотором (и кондиционером!) за $7600.

Выбор в основном сводится к цвету - здесь шесть вариантов. Металлик лишнего не стоит, что уже приятно. К уже названному оборудованию можно добавить гидроусилитель руля $500, АБС тормозов - $700, две подушки безопасности - $600 и даже автоматическую коробку передач - $900. Естественно, это богатство монтируют не дилеры, его придется заказывать у производителя и с нетерпением ожидать поступления машины, если, конечно, такой не найдется на складе.

Штатная "музыка" не предусмотрена, так что переплачивать за заведомо посредственное аудио не придется. Предварительно проложенная проводка и убирающаяся в переднюю стойку телескопическая антенна позволят сэкономить на услугах монтажников.

Как едет?

Если одним словом - хорошо. " Suzuki Swift" по габаритам и массе значительно меньше современных одноклассников, но это тот случай, когда формально устаревшая конструкция не сильно проигрывает новинкам, а кое в чем имеет заметные преимущества. Следуя современным требованиям к пассивной безопасности, машины стали делать больше и тяжелее, что плохо сочетается с резвым разгоном и высокой максимальной скоростью, да и экономичностью тоже.

Последний мотор "Свифта", если разобраться, создан не с "нуля". Блок цилиндров у него такой же, как у предшественника. Новая головка с четырьмя клапанами на цилиндр, впускной коллектор и распределенный впрыск позволили поднять мощность с 50 до 63 кВт (с 69 до 85 л. с.). Крутящий момент тоже возрос - с 99 до 106 Н.м. Трансмиссия прежняя и передаточные числа коробки передач тоже не изменились - остались очень "длинными". На первой можно разогнаться почти до 60 км/ч, на второй - до 100. Зато на пятой при 100 км/ч на тахометре всего 2600 об/мин и двигателя почти не слышно. Это немаловажно, поскольку на средних и высоких оборотах шум мотора хорошо ощутим в салоне. Сверхдлинные передачи "Свифта" - следствие (и одна из причин!) его уникальной, даже по современным понятиям, экономичности - расход топлива в условном загородном цикле составляет 4,7 л/100 км. В городском же минимальное потребление топлива (7,3 л/100 км) - результат небольшого рабочего объема двигателя и малой массы машины. Субъективно (замеры нами не проводились) "Свифт" с новым мотором не просто прибавил в разгоне, он стал резвее разгоняться и на высших передачах.

И еще один "нонсенс" - рулевое управление без усилителя. Это не анахронизм, а дань здравому смыслу - зачем он нужен автомобилю массой 800 кг с покрышками шириной 155 мм? Руль и без того очень легкий. Тратить $500 на гидроусилитель попросту нет смысла.

На первый взгляд, подвеска " Suzuki Swift" жестковата. Зато трамвайные пути, люки колодцев, сколы и выбоины в асфальте для нее - не проблема. Не стоит лишь подвергать излишним испытаниям 13-дюймовые колеса (155/70R13). Кстати, тем, кто хотел бы иметь побольше резинового "мяса" вокруг обода, по душе будут просторные колесные ниши - они способны принять шины 175/70R13. Напомним только, что расплачиваться придется худшей динамикой и, вероятно, управляемостью на скользкой дороге. В плюсах и увеличение дорожного просвета, которое, наверняка, пригодится для "последнего километра" до дачи. Тем более, что защита моторного отсека не предусмотрена.

Салон и багажник, полностью загруженные на дальний перегон пассажирами и вещами, ощутимо меняют характер подвески, делают ее комфортнее, но даже в этом случае энергоемкость на достойном уровне.

Что внутри?

Больно он маленький, узенький - можно подумать, впервые увидев "Свифт". Но опасения напрасны. Несмотря на возраст модели, рабочее место водителя не огорчит даже двухметрового гренадера. Вопреки ожиданиям, толкаться плечами сидящим впереди не приходится. Сзади хуже, но вполне приемлемо для людей ростом до 180 см. Придется лишь продемонстрировать гибкость при посадке - проем невелик, так же как и угол открывания двери. Трое на заднем сиденье могут существовать продолжительное время только после диеты. Для "в меру упитанных" оно двухместное.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 11 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 6
Пользователей: 0
Всего: 6

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования