АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Найди десять различий

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Sonata, Kia Magentis

Hyundai Sonata и Kia Magentis — корейские двойняшки с российской пропиской

Создание нескольких машин на базе одной платформы для автомобилестроителей — дело обычное. Этим эффективным способом сэкономить на разработке и запуске в производство новых моделей давно пользуются как отдельные компании, так и объединения автопроизводителей. Новинки могут быть похожи друг на друга как близнецы, отличаясь лишь эмблемами, или просто использовать общие конструкторские решения, узлы и агрегаты. Наши сегодняшние герои — яркий пример такого сотрудничества, позволившего «Hyundai Motor» обновить популярную Sonata, а «Kia Motors» создать новый седан среднего класса Magentis взамен отжившего свой век Clarus. Назвать их близнецами, конечно, нельзя. Однако степень унификации столь велика, что, по сути, это один и тот же автомобиль.

В отличие от демократичного Magentis пятая Sonata изначально претендовала на членство в клубе автомобилей бизнес-класса. Претензии подкреплялись выразительной внешностью, в которой угадывались черты автомобилей премиальных марок вроде Mercedes-Benz или Jaguar, роскошью отделки и богатством оснащения. Однако со временем «классовые» различия стерлись. Обновленный в 2002 году Magentis практически сравнялся с Sonata, уступая топ-версии седана Hyundai раз 2000 ве что в мощности. Самый большой из доступных в России 2,5-литровый двигатель Magentis развивает 168, а 2,7-литровый мотор Sonata — 172 л.с. В остальном — обилие хрома в экстерьере, солидный интерьер, выбор доступных опций — полный паритет. Ну а после того как в прошлом году производство Sonata наладили в Таганроге (Magentis собирают в Калининграде уже давно), почти сошло на нет и последнее различие — ценовое. За Magentis, принимавший участие в этом тесте, дилеры просят $23 800, а Sonata обойдется лишь немногим дороже — $25 700. Но это и справедливо: все-таки в табели о рангах мирового автопрома, а также рейтингах надежности, марка «Hyundai» стоит чуть выше «Kia».

Если в потоке перепутать наших героев довольно сложно (у автомобилей разная оптика, облицовка радиатора, оперение), то, пересаживаясь из одного салона в другой, постоянно испытываешь приступы дежа-вю. Различия в интерьере минимальны и сводятся к оформлению центральной консоли: у Sonata она как бы висит в воздухе, а у Magentis выполнена в виде традиционной «бороды», перетекающей в тоннель на полу. Несколько разнятся и элементы отделки. Например, в салоне Hyundai больше вставок «под дерево». Все остальное — руль с подрулевыми переключателями, сиденья, панель приборов, селектор автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками и зеркалами на водительской двери — абсолютно идентично.

Различия в эргономике — на уровне нюансов, настолько тонких, что заметить их способен лишь очень придирчивый человек, вооруженный измерительными приборами. Скажем, водительское кресло Magentis регулируется по высоте в чуть большем диапазоне (на 1 см), чем на Sonata, да и пространства над головой задних пассажиров Hyundai несколько меньше (на 1,5 см). Устроиться за рулем сможет практически любой: на недостаток продольной регулировки пожалуются лишь очень рослые водители (проблемы соответственно возникнут и у пассажира, сидящего за спиной такого великана). Ну а людям среднего роста и комплекции в салонах наших героев будет вполне комфортно. Сзади вполне можно ехать втроем (правда, как и почти в любой машине, средний пассажир оказывается незваным гостем, мешающим остальным воспользоваться откидным боксом-подлокотником). Грузовые возможности Sonata несколько шире, чем у конкурента: багажник чуть глубже, а его крышка выше, что обеспечивает больший объем. Погрузочная высота одинакова, но проем в Magentis немного уже — грузить объемные вещи в багажник Sonata удобнее. Ну а если понадобится перевезти что-нибудь совсем негабаритное, можно сложить задний диван.

Практически одинаково ведут себя корейские двойняшки и на дороге. Конечно, Sonata разгоняется несколько резвее — сказывается преимущество в мощности. Однако и Magentis совсем не плох. Четырехступенчатый «автомат» не конфликтует с двигателем, передачи переключаются довольно плавно и почти без задержек. Имеется и ручной режим управления коробкой. Конечно, полной свободы он не дает: бдительная электроника всегда придет на помощь зазевавшемуся водителю и самостоятельно перекинет передачу «вверх» по достижении максимальных оборотов двигателя. Переключения «вниз» и вовсе происходят в автоматическом режиме (все вышесказанное в полной мере относится и к Sonata — «автоматы» на обоих седанах одинаковые).

Разницы в управляемости тоже никакой. Рули обеих машин очень легкие — безусловный плюс на парковке, но минус при движении с высокой скоростью. Подвески (передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная) настроены достаточно комфортно. Однако при активном маневрировании седаны заметно кренятся, а раскачка на асфальтовых волнах не добавляет водителю уверенности.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 11 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 6
Пользователей: 0
Всего: 6

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования