АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Все подробности о сборке Hummer в России

Заключив соглашение с корпорацией General Motors, калининградский холдинг «Автотор» обрел, пожалуй, самого многообещающего партнера. Ведь сборка внедорожников Hummer Н2 — лишь первый шаг в осуществлении масштабного американо-российского проекта, предусматривающего, по словам председателя совета директоров «Автотора» Владимира Щербакова, выпуск целого ряда легковых и грузовых моделей GM, а также строительство завода по производству двигателей. Впрочем, и о других партнерах — BMW и Kia — «Автотор» не забывает. В чем и убедились корреспонденты «АИ», недавно побывавшие на калининградском предприятии.

Схемы сотрудничества с каждым из партнеров, равно как и их стратегия по отношению к «Автотору» существенно различаются. Если корейцы просто продают в Калининград машинокомплекты, а сбытом и послепродажным обслуживанием Kia завод занимается самостоятельно через свою дилерскую сеть, то немецкие машины передаются «дочке» баварского концерна — компании «БМВ Русланд Трейдинг». По тому же принципу строятся и взаимоотношения с американцами: реализацией Hummer H2 займутся дилеры GM, задача «Автотора» — обеспечить их качественную сборку.

В способностях калининградцев представители GM не сомневаются. По словам генерального директора компании «Дженерал Моторс СНГ» Хайди МакКормак, предприятие имеет «большой опыт по сбо 2000 рке автомобилей». Подобная репутация — самое ценное приобретение «Автотора» за годы сотрудничества с баварцами, чьи стандарты качества являются едва ли не самыми жесткими в мировом автомобилестроении.

Восток — дело тонкое
Кстати, несмотря на отсутствие технической поддержки (корейцы консультировали заводских специалистов лишь на начальном этапе, когда в мае 1997 года в Калининграде собирали первую партию машин) к выпуску автомобилей Kia здесь подходят с теми же мерками, что и на площадке BMW. При этом, как утверждают на «Автоторе», корейцы не проявляют особого интереса ни к качеству российской сборки, ни даже к кондиции собственных машинокомплектов.

— Я интересовался у представителей KIA, — рассказал начальник заводского управления контроля качества Валерий Гусаров, — почему они не исправляют конструктивный дефект — небольшой перекос радиаторной решетки. Мне ответили: «нашим покупателям это не мешает, рекламаций по этому поводу нет». С BMW такое просто невозможно себе представить...

Впрочем, справедливости ради заметим, что в московском офисе Kia Motors также не прочь попенять на отсутствие внимания «Автотора» к чаяниям клиентов. Как стало известно «АИ», представители корейской компании регулярно выслушивают претензии автовладельцев, связанные с низким качеством сервисного обслуживания и работы дилерской сети калининградского предприятия в целом.

Кстати, именно это обстоятельство наряду с другими — экономическими — резонами и объясняет недостаточно высокую, по мнению топ-менеджеров «Автотора», активность Kia Motors на российском рынке.

— Мы держим связь с дилерами и знаем, что ежедневно теряем до ста покупателей, так как не можем удовлетворить спрос, — говорит генеральный директор ЗАО «Автотор» Валерий Горбунов. — Мы хотели бы закупать больше машинокомплектов, чтобы нарастить выпуск автомобилей. Однако никаких конкретных предложений по увеличению поставок от партнера не дождались.

Досаду руководителя российского завода на упущенную выгоду понять можно. Испытывая известный недостаток оборотных средств, руководство «Автотора» неоднократно обращалось в европейскую штаб-квартиру Kia Motors Corp., находящуюся в Варшаве, с предложениями сделать коммерческие взаимоотношения более гибкими: разрешить, в частности, оплачивать заказ не за 4 месяца вперед, как это делается сейчас, а за 1-2 месяца. Но пока все остается, как есть.

Можно понять и корейцев: после нашумевших разбирательств Daewoo с «Донинвестом» они согласны работать лишь на максимально безопасных для себя условиях. К тому же в своих планах экспансии в Старом Свете Kia, похоже, делает ставку на Центральную Европу: только что объявлено о строительстве в Чехии, ставшей членом ЕС, автосборочного завода мощностью 300 тысяч автомобилей в год.

Впрочем, материальные проблемы калининградцев, похоже, позади: одна из российских финансовых компаний — ЗАО «Автокапиталинвест» — берется привлечь средства, необходимые для резкого увеличения закупок машинокомплектов для «Автотора». С учетом изменившихся обстоятельств, на последнем заседании совета директоров принято решение увеличить выпуск автомобилей Kia в 2004 году до 20 тысяч единиц.

На чем строится уверенность калининградцев, собравших в 2002 году 3,4 тысячи автомобилей Kia, что они «потянут» новую производственную программу и, самое главное, сумеют сбыть произведенные автомобили в России? Отвечая на вопрос, Валерий Горбунов ссылается на то, что производственные мощности предприятия, где собирают корейские автомобили, рассчитаны на выпуск 35 тысяч машин в год. А что до емкости рынка, то многочисленные исследования, проведенные по заказу предприятия, предвещают в 2004 году рост продаж новых иномарок на российском рынке до 240 тысяч автомобилей. Так что «Автотор» рассчитывает получить 8,3% от общего «пирога» (в первом полугодии текущего года доля автомобилей Kia составила 7,3%).
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 49 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования