АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Малые автомобильные формы

В тесте участвуют автомобили: FAW Jinn

Новый китайский клон — это интересно? Только если речь идет о микровэне FAW Jinn со стартовой стоимостью $8490. В этом случае перед нами — еще один потенциальный «убийца российского автопрома». Но насколько его потенциал велик — большой вопрос, хотя и с ходу списывать «китайца» со счетов не стоит.

Cубкомпактный Jinn внешними данными не поражает, в нем нет ни экспрессии, ни эстетики. Кузов автомобиля китайцы полностью позаимствовали у японского Daihatsu Move образца 1999 года и, как водится, «украсили» его собственноручно изобретенной оптикой и новыми бамперами. Во вред этот фейслифтинг не пошел, но и лучше автомобиль выглядеть явно не стал — короткий, узкий и при этом очень высокий микровэн многие найдут нескладным, скучным и несколько аляповатым (особенно этим, на мой взгляд, страдают наиболее дорогие версии Jinn, как и тестовый автомобиль, по периметру украшенные оригинальным серебристым обвесом). Впрочем, здесь, как говорится, на вкус и цвет, тем более что подобные «малые автомобильные формы» применены не для красоты и эстетического наслаждения, а ради обеспечения максимально возможной вместимости. В результате при скромных габаритах авто после полной трансформации объем багажного отделения Jinn со стандартных 233 литров вырастает до 1300 (при загрузке до уровня крыши), а это уже вполне сопоставимо с универсалами С-класса.

Коль уж речь зашла о полезном пространстве, скажем, что в Jinn, как и в салонах его конкурентов-одноклассников вроде Daewoo Matiz, Chery QQ или B 2000 YD Flyer, есть четыре посадочных места, претендующих на звание полноценных. Каждое из кресел можно смещать продольно, так что места для ног задних пассажиров в большинстве случаев будет достаточно, а большое пространство над головой позволит разместиться и высоким людям. Как ни странно, теснотой страдает «рабочее» место — учитывая весьма ограниченный диапазон регулировок и намертво закрепленную на передней панели рулевую колонку, комфорт водителя напрямую зависит от его габаритов. Посадка при этом получается по-автобусному вертикальной, впрочем, к столь специфической эргономике привыкаешь довольно быстро.

Но вот к чему невозможно привыкнуть, так это к очень сильному и стойкому химическому «аромату» нового салона. Он появился всего через несколько часов, проведенных на слабом мартовском солнце, и, несмотря на постоянно открытые окна, так до конца и не выветрился. А что будет летом? Ситуацию отчасти нивелируют такие блага цивилизации, как модная, полностью электронная панель приборов и наличие кондиционера с электропакетом.

В целом же качество исполнения интерьера FAW — на уровне большинства его соотечественников: супербюджетные материалы, посредственные отливка панелей и их последующая обработка. Однако стоит отдать должное — собран интерьер относительно неплохо, да и выглядит вполне современно.

Впрочем, стоит только сесть за руль, и от современности Jinn не остается и следа. Это сплошная ностальгия. Своими повадками машина очень напоминает отечественную «классику», разве что привод здесь передний. Необремененный гидро- или электроусилителем руль тяжел: чтобы прокрутить «баранку», на месте нужно приложить отнюдь не детское усилие.

С ростом скорости минусов добавляется. Сколько-нибудь приличной информативностью руль не обладает, в «нуле» он и вовсе «пустой», так что на трассе с управляемостью возникают определенные проблемы. Кроме того, в поворотах вращать колесо приходится на очень большие углы. Однако реактивное усилие при этом возрастает в разы, так что с контролем автомобиля в таком случае трудностей уже не будет. Подвеска тоже очень похожа на «классическую». Микровэн неровности и стыки в целом проходит собранно, но при этом на кузов передается большинство вибраций и колебаний. От конструкции с подобными настройками начинаешь ждать жесткости в поворотах, но и здесь провал — сильные крены, соответственно сопровождающиеся частыми попытками сносов. Опять приходится привыкать.

Огромный рычаг пятиступенчатой коробки передач традиционно огорчил чрезмерными люфтами, хотя передачи втыкаются достаточно четко. Однако больше всего порадовал позаимствованный у «Toyota» двигатель. 1,1-литровый 4-цилиндровый моторчик оказался на удивление приятным и тяговитым. Большую часть из своих 52 «лошадей» он равномерно отдает в диапазоне от 2000 до 3500 оборотов. Затем показатель крутящего момента резко падает, и Jinn откровенно «тупеет» (скоростная трасса явно не для этого авто). Но если держать агрегат в этом «коридоре», «китайцу» по силам тягаться с куда более мощными и объемными малолитражками. Казалось бы, есть чему радоваться — это, пожалуй, первый из уже протестированных китайских автомобилей, в котором силовой агрегат оказался более-менее достойным. Однако радость была недолгой... Оказалось, что тормоза наиболее эффективны лишь в последней трети выжатой педали. Причем схватывают настолько резко, что с непривычки колеса можно легко заблокировать. Что при полном отсутствии даже простейших электронных систем сопряжено с определенным риском. Впрочем, как оказалось, быстро привыкаешь и к такой педали.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 11 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 6
Пользователей: 0
Всего: 6

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования