Смешать, но не взбалтывать
В тесте участвуют автомобили: Jeep Compass, Kia Sportage
Посмотреть другие фото (10)
А « Джип Компас»… За несколько дней общения неоднократно вздрагивал: «Помяли!». И тут же с радостью, но одновременно и раздражением на американских дизайнеров понимал: машина цела, просто в который
2000
раз свет шутит со мной, играя на ломаных боковинах кузова. И в помине нет простоты далекого предка, имя которого стало нарицательным.
Полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом нынче называют кроссоверами, то есть смесью, гибридами. Сочетать подчас противоречивые качества не всегда удается… Вспоминается любимый коктейль Джеймса Бонда – водка с мартини: «Смешать, но не взбалтывать». Чересчур сложный образ? Не сложнее, чем замысел создателей иных «паркетников»…
ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ?
Интересно бы познакомиться с дизайнерами «Компаса»: они, очевидно, неординарные, совсем не простые личности… Ну ладно, граненые боковины и оттопыренные (ими, наверное, удобно пользоваться даже в меховых рукавицах) ручки задних дверей. В том же духе выдержан и салон «Джипа». Слов нет – ярко, нарядно, глаз притягивает. Но многоуровневая архитектура приборной панели мало что смотрится странновато – наверняка будет отличным лежбищем для пыли. Слишком прозаично? Пожалуйста, пара более «научных» эргономических зарисовок. Отчего столь малы кнопки управления климатом? Или подрулевые переключатели: чтобы зажечь передние противотуманки, нужно включить фары поворотом левого рычажка и… Довернуть его? Ничего подобного: вытянуть! А задние? Вытянуть дальше? Kia SportageНет – теперь как раз довернуть!
Американская душа – потемки! Впрочем, приоритеты мало-помалу проясняются. Главное в салоне – заметные кнопки подогрева сидений, подстаканники и многочисленные отсеки для мелочей, а еще, как в «Додже-Калибр», огромные откидные динамики в двери багажника.
Внутри «Компаса» оригинально, ярко, но не слишком удобно. Да и пластик очень уж дешевый. Шофер «Джипа» и его сосед справа чувствительно зажаты между дверями и мощным коробом. Тучный задний пассажир, вылезая, рискует удариться коленом о кожух катушки ремня безопасности. Он, как и большинство элементов салона, – из жесткой, звонкой пластмассы. Банальное «приборы хорошо читаемы» здесь абсолютно не подходит. Спасибо хоть «км/ч» крупнее, нежели «мили/час». Пожалуй, отделка «Компаса» – тот самый минимум, который еще прилично предложить за 30 тысяч евро.
На этом фоне «КИА-Спортидж» выглядит аккуратным и гармоничным, хоть и его не назвать красавцем. Черная с алюминиевыми вставками отделка салона не завораживает взгляд, зато сидеть спереди просторней, а сзади – так же хорошо, как в «Джипе». Кнопки расположены логично. Рычажки под рулем – без затей. Отдыхаем!
Самый заметный недостаток «Спортиджа» – у водительского кресла очень маленький диапазон продольной регулировки. Шофер среднего роста отодвинется до предела. Более высокому придется менять привычную посадку.
«ДЖИП» И ДЖИПЫ
К высоким полноприводным автомобилям отношение иное, нежели к обычной легковой машине. Багажник «Джипа» совсем не велик, но под ним полноразмерная запаска. Вяловатые реакции на руление, раскачка на поворотах простительны. Как и высокие, заляпанные грязью пороги, о которые оба автора в который уже раз за сегодняшний день испачкали брюки.
«КИА-Спортидж» – именно такой, каким его представляешь. Не отличник в классе, но добросовестный, честный, старательный трудяга. Пожалуй, больше всего раздражает излишне подробное повторение рельефа дороги. Зато реакция на руление – не мгновенная, но вполне предсказуемая. Сзади в «Компасе» очень просторно и в высоту, и в длину. Но ширины хватит лишь для удобства двоих. Если хочется поездить быстро, с автомобилем нетрудно найти общий язык. Тормоза работают четко и эффективно. Разгон – не гоночный, но достойный мотора объемом 2,7 л. Кнопка 4WD Lock почему-то спрятана внизу, а клавиша отключения ESP соседствует с управлением климатом. Кстати, на «Спортидже» приятней ехать в «полгаза», не давя педаль в пол – так отклик заметней, эффективней. В этом КИА схож с «Джипом». Тот тоже очень неплохо разгоняется и так же особенно эффективно реагирует на частичный нажим педали газа. Да и тормозит «Компас» не хуже «Спортиджа». По шуму машины тоже близки, но КИА в крейсерском режиме около 100 км/ч все же потише.
В интерьере «Спортиджа» ничего особенного, все добротно и даже уютно. Пожалуй, лишь руль по сравнению с «джиповским» бедноват.Возможно, из-за более приземистого силуэта или яркого светлого салона «Компас» кажется более легковым. Вот и подвеска в очередной раз издает «бум-бум». Жестковата? Но вдруг на далеко не самых страшных неровностях «Джип» начинает раскачиваться, словно грузовик, демонстрируя работу длинноходных подвесок и сонливые реакции на руление. Даже на довольно ровном шоссе временами хочется чуть качнуть машину – убедиться, что она под контролем. Еще раз проверим первые ощущения: все правильно – на этой канавке подвеска жестковата. Вот уж: смешать, но не взбалтывать!