АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Корейское блюдо японской кухни

В тесте участвуют автомобили: Kia Clarus

Посмотреть другие фото (8)

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 1996 год. Начало производства седана Kia Clarus (в Южной Корее – Credos). Двигатели – бензиновые, Р4, 16-клапанные, DOHC: 1,8 л, 85 кВт/116 л.с. и 2,0 л, 98 кВт/133 л. с. Коробки передач – М5 и А4, привод – передний. 1998 год. Рестайлинг (Clarus II): изменилось оформление передней и задней частей кузова, светотехника. Появился универсал Parktown. 2001 год. На смену KIA Clarus пришел Kia Magentis.

«Кларус» – один из самых удачных проектов КИА середины 90-х, наследник не менее популярной «Мазды-626». Эти модели настолько близки, что многие их детали, особенно в подвеске, полностью взаимозаменяемы. А качество корейского «оригинала» таково, что его заказывают и на «Мазду» – надежностью он практически не уступает японскому. Цены подержанных «кларусов» очень соблазнительны: за четырех-пятилетние экземпляры в Москве просят 7–9 тысяч долларов. Большинство этих машин куплено в России, поэтому их биография достаточно прозрачна, да и обслуживались они (по крайней мере, в гарантийный период) у официальных дилеров.

Среди достоинств «кларусов» – вместительный салон с отменной звукоизоляцией, шустрый «автомат», огромный багажник, скрывающий полноразмерную запаску, раскладывающееся (даже на седане) в пропорции 1:2 заднее сиденье. Основная часть предлагаемых на рынке машин – седаны. Универсалов очень мало, да и выпускать их стали позже (см. Историю модели). Доплачивать за «полный фарш» не придется: лишь малая часть автомобилей шла в «бедной» комплектации – ГУР, центральный замок и передние стеклоподъемники. Большинство – с полным электропакетом, двумя подушками безопасности, кондиционером, многие оснащены ABS. Покупателю, по сути, остается выбрать лишь цвет, двигатель и коробку передач.

ПУСК СО ВТОРОЙ ПОПЫТКИ

Оба двигателя «Кларуса» во многом близки, в том числе по стоимости обслуживания и уровню надежности, оба развивают более 100 л. с. – налог почти одинаковый, да и топлива расходуют, считай, поровну – разница всего 0,3 л в смешанном цикле. Неудивительно, что большим спросом пользуются двухлитровые «четверки»: лишние 17 л. с. никогда не помешают.

Специфических болезней нет, если не считать странный алгоритм включения бензонасоса – вместе со стартером. Из-за этого, особенно после долгой стоянки, давление в системе не успевает подняться до нормы, и стартер приходится впустую прокручивать несколько секунд, пока топливо попадет в цилиндры. Со временем насос изнашивается и пуск может затянуться. Поэтому перед зимней эксплуатацией позаботьтесь о «боевом» аккумуляторе, а раз в два-три года или 60 тыс. км найдите время осмотреть бензонасос и непременно прочистить его сетчатый фильтр. Этим вы не только улучшите работу мотора, но и продлите жизнь насосу.

Двигатели живут долго – порядка 300 тыс. км. Первый признак изношенных колец – повышенный (до 0,7 л/1000 км) расход масла. До 200 тыс. км о доливе, как правило, можно не беспокоиться. Но уж если «процесс пошел», заменой маслосъемных колпачков не отделаться – так что до поры лучше их не трогать.

Каждые 80 тыс. км – замена ремня ГРМ с роликами. Положенный срок ремни выхаживают, а единичные обрывы у нерадивых владельцев не приводят к загибу клапанов. Ко второй замене ремня обратите пристальное внимание на помпу – при люфте или заедании в подшипнике обязательно замените. После 200 тыс. км замена желательна в любом случае. Обновлять антифриз завод рекомендует через 60 тыс. км.

Ежегодно прочищайте соты радиатора – мелкие, они быстро забиваются грязью. Форсунки на обоих двигателях требуют промывки раз в 30 тыс. км, причем только подачей сольвента – ни в коем случае не на ультразвуковом стенде, иначе может нарушиться цикловая подача. Если промывка потребовалась регулятору холостого хода, его лучше разобрать. А вот забарахливший датчик положения дроссельной заслонки проще сменить, благо не дефицит: ДПДЗ одинаковы для большинства моделей КИА.

СЧИТАЙТЕ, ЧТО ЕЕ НЕТ

Так можно сказать про коробку передач – и «механику», и «автомат». При грамотной эксплуатации проблем с ними не будет. В МКП на весь срок службы залита трансмиссионка 75W90 GL-4, в АКП Dexron II или III нужно обновлять каждые 40 тыс. км. Сцепление без проблем служит более 150 тыс. км. Одновременно с ним поменяйте и подшипник первичного вала МКП – он не отличается долговечностью.

ШРУСы при целых пыльниках служат более 200 тыс. км, чуть меньше – подшипники ступиц. Тормозные механизмы в целом работают неплохо, с задними барабанными тормозами (на дорестайлинговых машинах) вообще нет проблем, а вот дисковые порой закисают, особенно если редко пользоваться ручником: заклинивший трос уменьшает рабочий ход поршня. Не поленитесь очистить их и защитить антикором. Прокачивать тормоза после ремонта лучше не нажимая на педаль, а закачивая в бачок воздух под давлением (ЗР, 2004, № 11, с. 264) – иначе часть пузырьков может «заблудиться» в лабиринте. Замена тормозной жидкости (DOT-4) предусмотрена каждые 40 тыс. км, шлангов – по состоянию.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 10 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 6
Пользователей: 0
Всего: 6

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования