АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Два сапога — пара?

В тесте участвуют автомобили: Kia Sportage, Hyundai Tucson

На первый взгляд выбор героев этого теста — Hyundai Tucson и Kia Sportage — может показаться странным: имеет ли смысл сравнивать автомобили-клоны? Однако за разительным внешним и конструктивным сходством этих кроссоверов проступают определенные различия в исполнении, уровне комплектации, удобстве управления. Разнится и «цена вопроса» — при сопоставимом силовом агрегате и оснащении Hyundai обойдется дороже Kia. Стоит ли переплачивать?

Для находящихся с конца 90-х годов прошлого века в прочном и счастливом альянсе компаний «Hyundai Motors» и «Kia Motors» плодить «близнецов» не впервой. Вспомним хотя бы Magentis, созданный по образу и подобию Sonata. Неудивительно, что к моменту, когда настала пора подумать о наследнике засидевшегося на конвейере Kia Sportage (первое поколение этого автомобиля начали выпускать еще в середине 90-х) за образец взяли кроссовер Hyundai Tucson. Получилось и впрямь очень похоже.

Общее внешнее сходство прослеживается и в интерьерах обоих «корейцев». Впрочем, у Kia здесь имеются благоприятные отличия. Например, за управление микроклиматом отвечает компактный и очень удобный блок с двумя вращающимися рукоятками и «режимными» кнопками (климат-контроль Hyundai полностью кнопочный). Алюминиевые декоративные панели заметно оживляют интерьер, а мощный поручень для переднего пассажира вызывает ассоциации с серьезными внедорожниками.

Увы, но эргономические просчеты, которыми страдает Tucson, есть и здесь. Главная проблема — неоптимальная посадка (кстати, в обоих кроссоверах она не просто «командирская», а, если угодно, «командирская в квадрате»: так высоко над дорогой автор не располагался уже давно). Рули регулируются только по высоте, причем «баранку» приходится поднимать выше обычного, иначе она практически ложится на колени. Водительское место неудобным не назовешь — сиденье в меру жесткое, да и массу тела распределяет неплохо (хотя профиль спинки скорее выталкивающий, а основательные на вид валики боковой поддержки лишь кажутся таковыми). Зато положение подушки кресла можно изменять как по высоте, так и по углу наклона, что заметно облегчает поиск оптимальной посадки. Хотя запаса регулировки по длине явно не хватает для рослых водителей — им придется сидеть с согнутыми коленями.

Однако ж нет худа без добра: некоторый дискомфорт на передних сиденьях с лихвой восполняется во втором ряду кресел. Сзади в обоих «корейцах» весьма просторно: без труда разместятся трое взрослых. Места для ног в достатке даже за очень высоким водителем, а ступни легко помещаются под высокую подушку переднего кресла. И центрального тоннеля здесь нет — пол абсолютно ровный. А с недостатком воздуха над головой рослые пассажиры могут бороться, изменяя наклон спинки сиденья. При желании можно путешествовать полулежа. Хотя объем багажного отсека (а 326 л по меркам компактного внедорожника и так не бог весть что) при этом, естественно, уменьшается.

Впрочем, если возникнет необходимость перевезти что-нибудь крупногабаритное, «грузовые» возможности можно существенно увеличить. Задние сиденья обеих машин складываются в пропорции 60:40, образуя внушительных размеров площадку. Причем делается это в один прием, легким движением руки. А завалив вперед спинку переднего пассажирского кресла, можно без проблем перевозить длинномерные грузы. Если длины салона все же не хватает — откройте стекло задней двери. Кстати, эта опция очень удобна во время погрузки поклажи на тесной стоянке, когда открыть массивную заднюю дверь просто невозможно.

Все багажное отделение и спинки кресел облицованы пластиком, который легко чистить и мыть. Под полом — огромный лоток с массой отделений (опция для машин с «докаткой»), на спинках сидений — крючочки для сумок из супермаркета. Кроме того, оба кроссовера предлагают потайной ящик под сиденьем переднего пассажира и вместительные карманы в дверях.

Словом, в смысле практичности салона у корейских «близнецов» полный паритет. Разве что бокс-подлокотник между передними креслами Tucson выглядит предпочтительнее: в отличие от аналогичного аксессуара Sportage он двухсекционный и может регулироваться по высоте…

Поскольку определить победителя по итогам статических испытаний не удалось, мы поспешили опробовать машины на ходу: может, едут «корейцы» по-разному? Однако ж 2-литровые 142-сильные бензиновые версии с 5-ступенчатыми механическими коробками передач и в динамике выказали практически равное усердие. Опять же неудивительно, ведь силовые агрега 2000 ты также идентичны. Как, впрочем, и 2,7-литровые топ-версии (бензиновые V6 мощностью 175 л.с., агрегатируемые с 4-ступенчатым «автоматом»). Правда, не постеснявшись в отличие от старшего партнера по альянсу представить в России 2-литровый 112-сильный дизель, «Kia» честно заслужила наш респект и жирный плюс «за широту выбора двигателей». Кстати, коли речь зашла о свободе выбора, то в актив Sportage можно записать и наличие переднеприводной версии (большой «джипообразный» универсал по сходной цене — примерно $25 000)…

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 49 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования