АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Автомобили убивают жителей городов

Во всех больших городах России выбросы автотранспорта составляют 80% от всех загрязняющих веществ в атмосфере. Каждый автомобиль ежегодно выбрасывает при нормальной эксплуатации до 750 кг загрязняющих веществ. Например, на долю относительно благополучного Екатеринбурга в 2002 году пришлось 112 тысяч тонн выбросов автотранспорта, а на долю Свердловской области – 419 тысяч тонн, что составляет больше одной пятой части всех выбросов в атмосферу в области. Если разложить на составляющие, то получится, что екатеринбуржцы в 2002 году пропустили через свои легкие более одной тысячи тонн сажи, 82 тысячи тонн оксида углерода, 11 тысяч тонн оксида азота, 17 тысяч тонн углеводорода и одну тысячу тонн сернистого ангидрида.

Оксид углерода вызывает блокирование гемоглобина в крови и снижение способности крови к переносу кислорода из легких к тканям тела, что грозит приступами коронарной недостаточности, стенокардии и даже инфаркта миокарда, нарушением зрительного восприятия и повреждением нервной системы. Углеводород, в том числе и бензапирен, вызывают раздражение дыхательных путей, появление тошноты, сонливость, расстройство кровообращения и значительно понижает иммунную активность организма. Окислы азота – рвота, отдышка, кашель, насморк и даже потеря сознания.

Конечно, все эти вещества выбрасывают и промышленные предприятия, но только автомобиль выбрасывает их все одновременно. Поэтому становится понятно, что пассажиры автобуса, простоявшие на остановке рядом с огромной автомобильной пробкой, потом могут вести себя в салоне абсолютно неадекватно. И еще. Пожилым людям, которые любят поехать в гости в час пик, нужно подумать, так как точно такое же стояние на остановке может стоить им жизни.

Концентрация загрязняющих веществ на расстоянии 15 метров от автотрассы сокращается только на 20%. Таких широких улиц в российских городах не так уж и много, поэтому большинство придорожных домов расположены в зоне вредных выбросов. Особенно не повезло первым этажам таких домов, и, видимо, правильно, что на всех центральных улицах города первые этажи все больше стали занимать различные магазины, которые, в отличие от жильцов, могут позволить себе установку кондиционера с фильтром.

Насколько вредоносен "железный друг" человека можно понять из того, что пресловутые выбросы составляют всего 15% от количества всех отходов автомобиля (отработанные нефтепродукты, шины, аккумуляторы, кузовные детали, металл). Например, масло в автомобиле ежегодно заменяют 2-4 раза. Каждая такая замена – это 2-4 литра ценного нефтехимического сырья, которое безвозвратно теряется и наносит серьезный урон окружающей природе. Отработанное масло всего лишь от одного автомобиля за одну замену способно привести в негодность годовой запас питьевой воды для 50 человек. При этом картина огромных масляных пятен около гаражей – привычная картина.

Если с выбросами автотранспорта можно довольно эффективно бороться, например, переводя городской автотранспорт на газ – более безопасное топливо, то проблема утилизации покрышек и аккумуляторов остается очень актуальной.

Общемировые запасы изношенных автошин оцениваются в 25 млн. тонн при ежегодном приросте не менее 7 млн. тонн. В России и СНГ ежегодный объем выбрасываемых автошин оценивается цифрой более 1 млн. тонн. Их угрожающе много, и к тому же они долговечны, не поддаются биологическому разложению, требуют больших площадей для хранения, могут вызвать воспламенение, а кроме того служат отличным "жилфондом" для различных насекомых, грызунов и прочей живности. В местах складирования автопокрышек происходит загрязнение подземных вод за счет вымывания из них целого ряда токсичных органических соединений. Кроме того, существует группа органических веществ, о которых может быть ничего неизвестно, поскольку в разных странах при создании автомобильных покрышек используют разные пластификаторы, мягчители и т.п. вещества. Нетоксичные органические вещества попадаются среди них чрезвычайно редко.

Не существует необходимых гарантий безопасности и при сжигании старых автопокрышек. В этом процессе всегда образуются такие органические соединения, как пирен, который опасен при поступлении через кожу, фенантрен (канцероген для мышц) и др. Опасность каждого из этих органических веществ может повыситься при их совместном воздействии на человека.

Минприроды совместно с Минторгом разработало положение о порядке обращения с изношенными покрышками и другими резиносодержащими отходами. Согласно ему каждый гражданин обязан сдавать изношенные шины в заготовительные или перерабатывающие организации, возместив при этом расходы, связанные с переработкой таких отходов. К сожалению, для русского менталитета это неприемлемо, впрочем, также неприемлемо для простого обывателя переоборудовать свою машину под новый вид топлива – газ, так как это дополнительно стоит около 7-8 тысяч рублей
Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 09 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования