АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Кому выгоден техосмотр?

Правительство России в рамках проведения административной реформы намерено лишить гибэдэдэшников права проведения ТО. По замыслу больших госчиновников, эта функция отойдет коммерческим организациям. Что в итоге мы получим от такой “реформы”?

Особое разочарование этим новшеством высказали источники в ГИБДД России. Там убеждены, что в подобном реформировании нет никакой необходимости. Более того, отмена техосмотра в ГИБДД, считают милиционеры, приведет к росту аварий на дорогах. То же самое нам сообщили в Минтрансе России. По мнению специалистов, передача права проведения ТО может спровоцировать окончательную “коммерциализацию” этой процедуры, и получение техталона станет сродни покупке газеты в ближайшем киоске. При этом стоимость процедуры наверняка возрастет. О настоящей проверке технического состояния автомобиля можно будет забыть, уверены милиционеры. Понятно, цель любой коммерческой организации — получение прибыли, и ради этого на многое можно закрыть глаза. Что соответственно негативно отразится на общей безопасности движения на наших дорогах. Источник в мэрии столицы сказал, что решение правительственной комиссии принципиально для автовладельцев ничего не меняет. Никаких документов о передаче прав они не получали. Поэтому техосмотр граждане проходят так же, как и прежде, предварительно приобретя полис обязательного автострахования. И вообще многое сегодня делается через одно место, считает он: — Прежде чем заявлять об этом на Правительстве, необходимо было ввести переходный период, а только затем объявлять о решении публично. Что делать в этой ситуации честному автомобилисту? И вообще, чтобы провести операцию по передаче прав на ТО от ГИБДД другим организациям, необходимо изменить около 20 нормативных актов Правительства России, не говоря об аналогичных изменениях в документах субъектов Федерации. Техосмотр давно проводят коммерческие организации, а ГИБДД обладает только правом выдачи техталона. Интересно, кому это право отойдет по решению правительства?

Непродуманные предложения
По мнению экспертов, не вполне ясно, что значит “считать хоздеятельность ГИБДД излишней”? В этом случае можно и выдачу водительских удостоверений также передать в другие организации, как это, например, делается в некоторых европейских странах, где “права” выдают муниципалитеты. Кроме того, не надо забывать, что у нас существует военный учет некоторых типов автомобилей, и техосмотр позволяет вести контроль за состоянием таких машин.

В то же время удивляет, что правительственная комиссия по административной реформе не замечает существования дублирующих функций между ГИБДД и Транспортной инспекцией. Если первая согласно указу президента контролирует всех участников дорожного движения, то вторая следит только за теми, кто выполняет международные перевозки. По мнению специалистов, подобные параллельные функции не что иное, как разбазаривание государственных денег и средств. Вот где богатое поле для реформации!

В передаче же техосмотра из одних рук в другие должны быть поставлены четкие цели, ради которых все делается. Иначе это решение нежизнеспособно. Какие “подводные камни” нас ожидают?

Первое — не должны пострадать автовладельцы. Им обязаны предоставить возможность качественной и недорогой диагностики автомобилей. Второе — во многих европейских странах, где проведение диагностики доверено коммерческим организациям, владельцы компаний финансово и имущественно отвечают за качество своей работы. Причем деятельность таких фирм контролируется общественными организациями. Готовы ли у нас коммерсанты к такому повороту событий?

Третье. Разрабатывая у нас коммерческое ТО, нельзя забывать о попытках местных властей ввести экологические сертификаты. Получается, что параллельно государственному техосмотру будет действовать еще одна система диагностики автомобиля? Такого быть не должно: гостехосмотр в нашей стране один (хотя о приставке “гос” придется, видимо, забыть). Иного федеральными законами не предусмотрено. И последнее. Необходимо подумать, что делать с государственными станциями техосмотра. Передавать их в частные руки или оставлять все как есть? Кстати, интересен опыт Питера. Там нет государственных станций, и к техосмотру привлечены коммерческие структуры. В то же время полезен и опыт Татарстана, где работают только государственные станции ТО. Поэтому в каждом регионе накоплен свой оригинальный опыт в этой области, не замечать который было бы неправильным.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Владимир ФЕДОРОВ, член Совета Федерации, экс-руководитель ГИБДД России:
— Проблема “оставаться ли техосмотру в системе МВД” поднимается не первый раз и не первый год. При этом инициаторы передачи этой функции от ГИБДД другим исполнителям всегда забывают о том, что гостехосмотр является частью функции технадзора, возложенного на ГАИ. Если взять постановление №880 Правительства России, определяющее, что же такое ТО, то это не только проверка техсостояния автомобиля. Это и ревизия комплектации автомобиля.
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 09 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования