ВАЗ делает среднемоторное купе!
Вы думаете ВАЗ – это только микролитражки разработки 60-х годов? Как бы не так! Оказывается, разрабатывает настоящий спортивный суперкар среднемоторной компоновки, которому не грех выступать в самых престижных мировых соревнованиях! Называется этот спортпрототип “Lada Revolution 2”.
Пока этот проект существует только в виде уменьшенной модели (М1:4), которая уже прошла полный набор аэродинамических испытаний. Над внешностью “Lada Revolution 2” работал непосредственно Андрей Рузанов, один из разработчиков «десятки» и автор облика многих спортивных автомобилей. Что касается технической части, то ею занимались специалисты компании ТоргМаш (www.tmsport.ru), которая хорошо известна в мире автоспорта своими достижениями в области спортивных автомобилей.
По задумкам разработчиков, Lada R2 будет выпускаться в трех вариантах: «Юниор», «Спорт» и «Суперспорт». Между собой они отличаются в первую очередь мощностью двигателя объемом 1,6 литра, который расположен в базе! В первом случае он будет выдавать 100 л.с., во втором – 150 л.с., ну а версия «Суперспорт» получит уже 200-сильный мотор. Естественно, изменения будут и в подвеске.
По предварительным расчетам, в варианте «Суперспорт» с мотором мощностью 200 л.с. автомобиль будет способен разгоняться до 260 км/час, а ускорение 0-100 км/час займет 6,5 сек.
Интересно, что и двигатель и все элементы подвески будут отечественного производства, что делает Lada R2 вполне доступным автомобилем для многих гоночных команд. Кстати, специально под Lada R2 предполагается организовать в рамках чемпионата России новый класс спортпрототипов. Но мало того, при небольшой модернизации Lada R2 может стать вполне серийной моделью и поступить в открытую продажу. И тогда у таких машин, как Opel Speedster и Renault Sport Spider появится серьезный конкурент.
Пока еще идет работа над созданием окончательного варианта Lada R2, но уже известно, что помимо открытого спайдера появится и вариант с крышей. Можно говорить и о цене. Версия Lada Revolution R2 в версии «Юниор» будет стоить порядка $25 000, в версии «Спорт» – $35 000, а в версии «Суперспорт» – $45000 - 50 000.
Технические характеристики Lada Revolution 2 (версия "Суперспорт")
тип
среднемоторный, заднеприводный родстер
конструкция
стальная рама, алюминиевые и стеклопластиковые панели кузова
двигатель
тип
рядный, 4-х цилиндровый, с поперечным расположением
рабочий объем
1600 см3
степень сжатия
11,0 : 1
мощность (л.с при об/мин)
200/8500
крутящий момент (кгм)
17,9/7200
система впуска
электронный
клапанный механизм
2 верхних р/вала, 4 клапана на цилиндр
макс. скорость
258 км/ч
разгон 0-100 км/ч
6,5 с
КПП
6-ступенчатая, кулачковая, наборная, с секвентальным механизмом переключения передач
габариты
база
колея передних колес
колея задних колес
длина
ширина
высота
2400
1545
1502
3650
1750
1200
снаряженная масса
650
подвеска
передняя - двойные параллельные рычаги, пружины, гидравлические газовые амортизаторы, стабилизатор;
задняя - McFerson, газовые амортизаторы, стабилизатор
тормоза
10`` вентилируемые
колесные диски
18ґ9
шины
255/40R18
рулевое управление
рейка-шестерня
Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили