АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Заливаем газ - экономим деньги

Постоянный рост цен на бензин заставляет задуматься над проблемой снижения расходов на топливо. Конечно, у кого дизельная машина, тому проще, но что делать, когда требуется заливать высокооктановый бензин. Ответ только один – перейти на газ.

Правда, газ тоже подорожал. Если раньше он стоил один рубль за литр, то теперь уже три с половиной, но по сравнению с 10 рублями за 98-й разница чувствуется. И что важно - газовое оборудование можно использовать в абсолютно любых бензиновых двигателях (в данном случае речь идет об итальянских системах). Например, на газ спокойно переоборудуются такие автомобили как новый Mercedes E-класса, Lancia или BMW, причем любой серии. И неудивительно, ведь мощность двигателя при переходе на газ практически не падает (потери не должны превышать 5-7 процентов). Кроме того при переходе на газ возможность езды на бензине остается. Достаточно просто щелкнуть переключателем, и машина тут же начнет «кушать» драгоценный бензин.

На сегодняшнем рынке можно встретить как отечественное, так и импортное газовое оборудование. Иностранцы представлены главным образом итальянскими компаниями. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что российская продукция дешевле итальянской, но зато и менее качественна (как обычно). Хотя с другой стороны некоторые наши агрегаты в техническом плане превосходят зарубежные аналоги. Итальянцы, без сомнения, подкупают большим выбором всевозможных смесителей, электронных устройств, а самое главное, газовых баллонов различных форм и объемов (обычно используется от 35 – до 50 литров). Например, большой популярностью пользуются баллоны круглой формы, которые великолепно размещаются вместо запасного колеса (куда в этом случае девать запаску неизвестно). В среднем импортная газовая аппаратура вместе с установкой стоит около 400-500 долларов

Что же представляет собой газ, который используется для заправки автомобилей? Это ничто иное как смесь пропана, бутана и незначительной доли (примерно 1%) непредельных углеводородов. Владельцам газовых машин следует учитывать, что существует зимний газ, в котором доля пропана составляет 85-95 процентов, и летний (45-55%).

Итак, какие же достоинства и недостатки машин, работающих на газе.

Для начала скажем, что с газом ресурс двигателя может стать больше. Это объясняется тем, что в моторе происходит более полное сгорание газо-воздушной смеси, что ведет к снижению токсичности отработанных газов). Кроме того, газ не смывает и не загрязняет масло, на стенках камеры сгорания практически не образуется смолистых отложений. Все это ведет еще и к тому, что масло приходится менять несколько реже (правда, не советуем увлекаться экономией на масле – себе дороже). При постоянном использовании газа также немного увеличивается и срок работы свечей зажигания. Самое же главное достоинство это экономичность. Давайте подсчитаем вместе.

Например, если взять за основу, что автомобиль на 100 километров пути расходует 10 литров 92-го бензина, то затраты на сотню пробега будут равны 71 рублю (1 литр обычного 92-го стоит 7-10). Таким образом, за 20 тысяч потребуется выложить 14200 рублей или около 540 долларов. В то же самое время при пользовании газом (расход примерно тот же) затраты на 100 км пути составят следующую сумму: 3,5 рубля за 1 литр газа умножаем на 10 (расход топлива) и получаем 35 рублей. Таким образом, за те же 20 тысяч пробега владельцу придется заплатить7000 рублей или 266 долларов. 540-266 =274 доллара. Если же сравнить газ с 95-м бензином (на начало декабря в Питере стоил около 8 рублей), то экономия на 20 тысячах составит 342 доллара. Самая же впечатляющая разница, естественно, с 98-м, один литр которого стоит 10 рублей 40 копеек. Итак, те же 266 долларов на 20 тысяч при газе и уже 790 долларов на бензине. Экономия 524 «бакса» в год!

Таким образом, наибольшую выгоду установка высококачественной газовой аппаратуры приносит на иномарках, требующих 95-й или 98-й бензин, которые постоянно находятся в разъездах. В этом случае для окупаемости оборудования потребуется около 20-30 тысяч километров пробега.

Однако, существуют и недостатки. На 30-40 килограмм увеличивается масса автомобиля, несущественно, но все же снижается мощность двигателя. Зимой в холодную погоду автомобиль надо заводить бензином. И еще. Газ в баллоне находится под давлением, поэтому требуется строгое соблюдение всех мер безопасности для того, чтобы исключить возможность утечки.

Какие же бывают проблемы с газовой аппаратурой? На машинах со старым отечественным оборудованием часто возникают проблемы с холостым ходом. Из-за неточной дозировки газа он становится неустойчивым, кроме того, из-за этой же проблемы во время езды топливная смесь подается неоптимального состава, что в свою очередь ведет к потере мощности и повышенному расходу газа. Современные системы избавлены от этого недостатка, так как в них устанавливаются микропроцессоры, следящие за управлением подачей газа, что обеспечивает стабильность работы.

При правильной эксплуатации автомобиля газ нисколько не опаснее обычного бензина. Однако, только при правильной эксплуатации. Самое главное, чтобы система была герметична, тогда проблем не будет. Многие владельцы машин с отечественной газовой аппаратурой частенько жалуются на запах газа в салоне, что по технике безопасности считается недопустимым
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 09 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования