АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Тестируем новую Opel Astra

С точки зрения российского покупателя, главным достоинством Opel Astra была привлекательная цена. И порой лишь после приобретения нового автомобиля владельцы бывали приятно удивлены прекрасной управляемостью, неприхотливыми и надежными двигателями и значительно лучшим, по сравнению с моделями той же ценовой категории, качеством изготовления. Однако в 1998 году, когда появилась Astra предыдущего поколения, в моде были надежность, безопасность, экономичность и комфорт. А в начале века нынешнего в моду вошла динамичность. Для конструкторов Astra-2004 это не означало отказа от чего-то из перечисленных качеств. Они были отправными точками, концепцией, если хотите

БЛИЗНЕЦЫ

 

Нетрудно заметить, что основой для силуэта новой Astra послужил нынешний флагман гаммы Opel -- Signum. Что не помешало •                     Opel Astraпридать младшей и по возрасту, и по классу "сестрице" гораздо более "своенравный" облик. В основном он создается за счет множества довольно мелких граней, расположенных под разными углами. Те, кто боялся, что все автомобили станут однообразными "обмылками", могут вздохнуть с облегчением. Новая Astra по высоте сравнялась с Vectra и Signum, но выглядит ниже за счет пропорций окон и своей "огранки". Впрочем, поклонникам традиций, и "опелевских" в частности, достаточно открыть дверь, чтобы получить свою порцию привычных положительных эмоций: салон представляет собой современную интер 2000 претацию привычных для этой марки решений. Как водится в последние годы, угловатые прямые линии уступили место слегка изогнутым, плавным, а также почти плоским поверхностям. Панель приборов оживлена возникающим из ниоткуда и исчезающим в никуда ребром по центру. Оно, как модно выражаться, "является продолжением" ребер на капоте и двери багажника. Салон благодаря чуть увеличенной базе и высоте удалось сделать даже более просторным, чем раньше, хотя, заметим, и прежде он не казался тесным.

СТРЕЛЕЦ

 

Кнопка Sport на панели приборов автомобиля класса "С" с механической коробкой сначала нас озадачила -- как правило, переключатели в "спортивный" режим устанавливают на машины с АКПП или более дорогие седаны. Оказалось, что комплекс электронных систем под общим названием IDS является стандартным для всех "Астр", причем переключение в спортивный режим доступно на версиях с двигателем мощностью от 100 л.с. В систему IDS (Interactive Driving System) входят ESP, антипробуксовочная система, АБС, система экстренного торможения, а также система CBS, осуществляющая контроль над торможением в повороте. Нажатием кнопки Sport изменяются настройки электрогидравлического усилителя руля и меняется реакция двигателя. И, разумеется, меняется режим переключения трансмиссии, если она автоматическая.

Как опция предлагается система IDS Plus, в которой имеется возможность сменить настройку подвески на заметно более жесткую. Для того чтобы водитель мог реализовать свои навыки экстремального вождения, снижается порог вступления в действие ESP. Впрочем, ее можно и совсем отключить -- этого до сих пор нельзя было сделать даже на "заряженной" Vectra GTS.

Несмотря на то, что в конструкции опять использована вроде как уже старомодная "полунезависимая" задняя подвеска со связанными торсионной балкой рычагами, управляемость новой Astra заметно улучшилась. Теперь она практически не уступает конкурентам со сложными многорычажными подвесками. Это лишний раз показывает, что точный расчет, современные технологии и чутье инженеров, доводивших конструкцию, позволяют вытягивать на высокий уровень даже не слишком авангардные конструкции. Хотя о чем это мы? Знаменитая многорычажная подвеска, в общем-то, остается чуть усложненной версией более простых конструкций, которые применяются уже многие десятилетия.

ВОДОЛЕЙ

 

Наибольшие шансы стать у нас бестселлером имеет 1,6-литровый бензиновый мотор. На нем, как и на самом скромном 1,4-литровом двигателе, применяется технология Twinport. Изменяемые фазы открытия впускных клапанов и увеличение доли впускаемых в цилиндр отработавших газов до 10 процентов обеспечивают заметное снижение расхода топлива. Twinport, увы, не прибавляет моторам "прыти": мощность двигателя объемом 1,6 л выросла со 101 до 105 сил, а 1,4-литрового мотора и вовсе не изменилась. Зато расход при движении по городу снижен примерно на литр, и это с учетом того, что масса новой Astra по сравнению со старой увеличилась в среднем на 50--100 кг.

На ходу экономичность оценить довольно сложно, динамику же 1,6-литровый мотор обеспечивает вполне ожидаемую: то есть на гонки ехать смысла нет, но для города -- вполне достаточно. Трансмиссия Easytronic вызвала противоречивые чувства. Очень понравилась мягкость ее работы: ведь часто механические коробки с автоматическим управлением переключаются с ощутимыми толчками. На Astra смена передач определялась по звуку двигателя и перемещениям стрелки тахометра. Недоумение же вызвал чересчур "прямолинейный" алгоритм ее работы в спортивном режиме. Желание системы каждый раз при разгоне резко раскручивать мотор до предельных 6500 оборотов кажется не очень гуманным.

Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 08 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего: 5

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования