Тест-драйв Mazda6
Новое поколение Mazda6 — бесспорно, одна из самых ожидаемых новинок этого года на российском рынке. Ее предшественница, даже несмотря на свой немолодой уже возраст (а выпуск модели начался в 2002 году), пользовалась отменным спросом: за 10 месяцев этого года было продано более 11 500 «шестерок», что на 20% больше, чем за тот же период прошлого года. И это при том, что новая модель была уже на горизонте. Неудивительно, что Россия стала первой в мире страной, в которой новинка поступила в продажу.
Mazda всегда проводит презентации своих новых моделей с размахом. Пригласить журналистов в какой-нибудь пафосный клуб? Просто дать автомобили на самостоятельный тест-драйв? Нет. Слишком просто. Это не зум-зум!
…И вот группа журналистов отправляется испытывать новую Mazda6 в Сургут. Нам предстоит пробег длиной около 300 километров по маршруту Сургут — Нефтеюганск — Ханты-Мансийск. В тех краях стоит настоящая зима, не то что в Москве. Тем интереснее!
Прилетели
Сургут встретил относительно теплой погодой — минус 5 градусов, хотя в декабре здесь бывает и до минус 40 — и обилием свежевыпавшего снега. Да, по сравнению с таким великолепием московские 3 сантиметра полурастаявшего, полусмерзшегося снежного покрова выглядят бледно… И что интересно, дороги здесь не поливают реагентами. Их чистят, кое-где сыплют песок, но — никакой химии. Поэтому на дорогах скользко и все едут довольно медленно. По московским меркам, конечно. Никто не вышивает из ряда в ряд: непривычно! Но самое удивительное в городе не это. Здесь принято пропускать пешеходов! Представьте себе картину: к обочине дороги подходит 7-летняя девочка, идущая в школу, и 4 ряда машин послушно замирают, пропуская ее… Если бы не увидел своими глазами, не поверил бы. Учитесь, вечно спешащие московские водители!
Знакомство
Что изменилось в новом поколении «шестерки»? Прежде всего она осталась самой собой. Узнаваемость стопроцентная. Силуэт стройный и стремительный, чуть острее стали некоторые грани, чуть рельефнее проступила «мускулатура» колесных арок. И никакого «жира». Йоичи Сато, главный дизайнер новой Mazda6, назвал это «дизайном вычитания». В отличие от «дизайна сложения», при котором элементы наслаиваются один на другой, как листья в капусте, в «дизайне вычитания» все очень лаконично. «Я убежден, что дизайн вычитания обеспечит ценность японской эстетики, которая будет привлекательна для всего мира», — утверждает г-н Сато. И действительно, внешность не вызывает никаких сомнений — «сделано в Японии». В наше время глобализации и всеобщей унификации всего и вся иметь ярко выраженную национальную принадлежность — это такая роскошь!
Кстати, «вычитанию» подвергся не только дизайн. Сейчас практически все автомобили со сменой поколений становятся больше и тяжелее. Mazda6 тоже подросла (седан стал на 65 мм длиннее (4735 мм), на 15 мм шире (1795 мм) и на 5 мм выше (1440 мм), колесная база выросла на 50 мм, теперь она составляет 2725 мм), но при этом конструкторам удалось снизить ее массу! Для версии с двигателем 2,5 л снижение составило 35 кг. Достигнуто это за счет применения сверхвысокопрочных материалов, оптимизации конструкции подвесок, бамперов, сидений… Серьезный подход! И это при том, что количество оборудования и систем безопасности выросло.
Однако если масса автомобиля — параметр, в общем-то, для потребителя вторичный, то вот расход топлива часто влияет на решение о приобретении конкретной модели или о выборе двигателя. И тут конструкторы тоже нашли, что «вычесть». Базовый двигатель объемом 1,8 л на новой «шестерке» снизил свой аппетит на 0,9 л, самый популярный 2-литровый мотор — на 0,8 л. И даже новый 2,5-литровый мотор MZR, который будет ставиться вместо старого 2,3-литрового, и то потребляет на 0,6 л меньше предшественника, хотя обладает и большей мощностью (+ 4 л. с., 170 л. с.) и крутящим моментом (+19 Нм, 226 Нм).
Итак, разбираем автомобили. Организаторы привезли новые «мазды» со всеми доступными двигателями и трансмиссиями — 1,8 литра с «механикой», 2,0 с МКПП и АКПП и 2,5 литра с МКПП (кстати, этот двигатель с АКПП не поставляется. И если для комплектации Sport это и правильно, то заставлять обладателя роскошной Luxury ворочать рычагом «механики» — решение странное. Может быть, все изменится в будущем? Подождем). Нашему экипажу досталась версия, которая обещает быть самой популярной: двухлитровый двигатель в паре с пятиступенчатым автоматом.
Осматриваемся в салоне. Интерьер тоже сохранил узнаваемость марки, но стал современнее. Центральная консоль стала «двухэтажной», дефлекторы вентиляции на центральной консоли стали более традиционными — прямоугольными. Появился раздельный климат-контроль (он входит во все комплектации, кроме базовой Direct). Трехспицевый руль, обшитый кожей, — идеальный инструмент в руках водителя, и диаметр, и материал обшивки отличны — придраться не к чему. На спицах — клавиши круиз-контроля и системы CF-Net, при помощи которой, не снимая рук с руля, можно управлять основными функциями, такими как музыка, климат и маршрутный компьютер. Сиденье с «цепким» материалом обивки отлично удерживает тело. Единственная претензия к нему — при посадке «близко к рулю» возникло ощущение, что не хватает угла наклона подушки, колени «висят в воздухе». Проблема частично решилась смещением сиденья и руля назад, дальше от педалей, но все равно в дальней дороге хотелось добавить еще пару градусов наклона. Но двух одинаковых людей не бывает, может быть, это проблема конкретно моей фигуры.