АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Соблюдать ПДД водителей заставит лишь эвакуатор

Спорить с тем, что эвакуаторы — хорошее подспорье для гаишников в борьбе с уличными “пробками” и нарушителями ПДД, довольно сложно. Но у эвакуаторной эпопеи есть и другая сторона — правовая. Как защитить себя от чиновничьего произвола и не дать сцапать “железного коня”?

Площадь Киевского вокзала напоминает муравейник, кишащий людьми и машинами. И если людские потоки хоть как-то рассасываются, то с автомобильными гораздо сложнее, а виной тому — беспорядочно припаркованный транспорт. Трудно объяснить почему, но очень многие автомобилисты с завидным упрямством не хотят парковать своих “коней” на специальной автостоянке близ вокзала и бросают авто под запрещающими знаками и даже посреди проезжей части. Из-за этого дорога настолько сильно сужается, что общественный транспорт не может проехать — несчастные пассажиры вынуждены иногда по полчаса томиться в переполненном автобусе или троллейбусе. Впрочем, водителям-разгильдяям плевать на это с высокой колокольни, и вот наглядное тому подтверждение.

Во втором ряду остановилась потрепанная иномарка. Водитель мирно закрывает дверь и направляется в сторону билетных касс. За считанные мгновения брошенная во втором ряду “тачка” собрала хвост из двух троллейбусов и одного автобуса.

— Товарищ водитель, посмотрите, что вы делаете! — обращается к нарушителю инспектор, показывая на выстраивающуюся вереницу машин. — Немедленно уберите авто и поставьте его на стоянку!

— Вот еще, — огрызнулся владелец иномарки, — заехал на две минутки и должен парковщикам платить десять рублей за стоянку.

— В таком случае вынужден выписать вам штраф.

Тут-то водитель почесал затылок и решил-таки переставить авто.

— Когда припаркуете машину по Правилам, не забудьте вернуться ко мне, будем составлять протокол, — напомнил ему инспектор.

Штраф, предусмотренный за данное нарушение ПДД, — от 100 до 300 рублей. Если бы водитель ушел, не убрав с проезжей части автомобиль, то за это можно было бы и эвакуировать его авто (говоря на языке официальных бумаг — задержать транспортное средство). И не стоит наивно полагать, что за неправильную парковку Госавтоинспекция не штрафует, а лишь предупреждает. Как показывает практика, до нарушителей редко доходят слова, повлиять на них можно только методом экономического воздействия.

За пятнадцать минут инспекторам удалось более или менее очистить площадь от машин, и общественный транспорт пошел. Однако осталось еще много “коней”, хозяева которых упорно не хотели вставать на путь законопослушания. Пришлось вызвать эвакуатор. Через 40 минут гроза всех нарушителей прибыл на площадь Киевского вокзала.

— Вообще-то эвакуатором мы пользуемся пока крайне редко, — говорит инспектор, — в большинстве случаев даем водителям одуматься. Но бывают крайние случаи, как сейчас.

Водитель “девятки” кинул машину во втором ряду и куда-то пропал. Из-за этого автохама “рога” троллейбусов чуть не слетали с проводов. Короче говоря, эвакуировать его — и баста. Инспектора пригласили двух понятых для составления протокола о задержании транспортного средства. Внимательно изучив каждый сантиметр автомобиля и отобразив в документах все имеющиеся повреждения кузова, мы принялись грузить “девятку”. Удивительно, но с момента приезда эвакуатора площадь полностью очистилась сама собой. Очевидно, нарушители испугались грозного монстра и не стали дожидаться своей очереди.

Когда “Лада” была уже полностью погружена, откуда ни возьмись возник ее владелец и с криками, дескать, вы что, осатанели, стал освобождать “ласточку”. Закон есть закон — коли причину задержания можно устранить на месте, гаишники вынуждены вернуть имущество владельцу, правда, это не избавило его от штрафа в 300 “деревянных”.

Короче говоря, пусть и редко (пока), но к помощи эвакуаторов ГАИ прибегает, и не стоит надеяться на традиционное русское авось. Перед тем как забыть дома документы, припарковаться не по Правилам или сесть за “баранку” в подпитии — подумайте, во что вам это встанет.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Сергей ЧАМОВСКИХ, начальник отдела ГИБДД УВД ЗАО Москвы:

— Служба эвакуации, несомненно, нужна — она помогает освободить проезжие части и тротуары от припаркованных с нарушением ПДД машин, создающих затруднения в движении как другим автомобилям, так и пешеходам. Результат работы эвакуаторов — налицо. Мы считаем, что количество организаций, занимающихся перемещением машин-нарушителей, надо увеличивать.

Кстати, если вашу машину эвакуировали, то для поиска авто в кратчайшие сроки следует обращаться в территориальный ОВД или местную ГАИ.



Штрафстоянки, как и раньше, раскручивают водил на большие «бабки» О возвращении эвакуаторов Госавтоинспекция мечтала давно, и вот 18 декабря прошлого года Правительство России сделало служивым поистине роскошный новогодний подарок, разрешив за ряд нарушений задерживать транспорт и помещать его на спецстоянку...
Эвакуаторно-штрафстояночный бизнес — огромнейшие деньги, которые во времена его расцвета “поднимали” как сами дельцы, так и власти, а посему отказываться от столь лакомого кусочка ни тем ни другим было невыгодно. И вот закономерный результат — 18 декабря 2003 года Правительство РФ приняло Постановление №759 “Об утверждении Правил задержания ТС, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации”.
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 08 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 4
Пользователей: 0
Всего: 4

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования