Российские грузовики станут "чище"
На рынке грузовой автотехники наблюдается заметное оживление, связанное с постановлением, подписанным в сентябре председателем правительства РФ Михаилом Касьяновым. Текст постановления гласит, что с 1 декабря 2002г. будет запрещен ввоз в Россию грузовых автомобилей и автобусов с дизельными двигателями, не соответствующими требованиям экологической безопасности. Суть изменений состоит в том, что прекратится выдача одобрений типа транспортного средства на грузовые автомобили и автобусы, оснащенные дизельными двигателями, экологические характеристики которых ниже требований международного стандарта "Евро-1" (содержание в выхлопных газах оксидов углерода - не более 4,9 г/кВт.ч, углеводородов - не более 1,23 г/кВт.ч, оксидов азота - не более 9 г/кВт.ч).
Введение нового экологического стандарта не стало сюрпризом для производителей грузовых автомобилей - еще 1 января 2001 года Госстандарт РФ утвердил экологические нормы "Евро-2". Однако в силу того, что отечественные предприятия оказались не готовы сделать такой шаг, Госстандарт выдавал временные разрешения на производство двигателей и автомобилей "Евро-0" и "Евро-1". Согласно принятой правительством РФ концепции развития автомобильной промышленности России, с 1 января 2004 года предполагается переход на стандарты "Евро-2", а с 2008 года в стране будут производиться грузовые автомобили и автобусы только с двигателями уровня "Евро-4".
Утверждение стандарта "Евро-1" повлияло и на обстановку на рынке грузовых автомобилей. Новые, более совершенные двигатели требуют соответствующего обслуживания, в то время, как
2000
большинство станций техобслуживания рассчитано на старую технику. Поэтому дилеры предлагают новые для этого рынка решения, позволяющие клиентам выбрать оптимальный вариант покупки грузового автомобиля и дальнейшего его обслуживания. Одним из таких дилеров является компания "Автодин", которая более восьми лет успешно работает на рынке автомобильной и тракторной техники и сегодня по праву входит в число лидеров, являясь официальным дилером заводов МАЗ, САТ, ВТЗ, ВГТЗ, САП, ЯМЗ, ПААЗ, ЛТЗ, ЯЗТА, БЕЦЕМА.
Значительная часть ассортимента "Автодина", представлена моделями МАЗ, который в отличие от КамАЗа не стал изначально делать ставку на "Евро-1", так как в связи с концепцией развития автопрома, принятой правительством РФ, использование автомобилей стандарта "Евро-1" будет запрещено уже с конца 2003 года. В нынешнем году МАЗ прекрасно справился с поставленной задачей и довел выпуск грузовиков уровня "Евро-2" до 30 % от объема выпущенной продукции. На сегодняшний день МАЗ является признанным лидером в ряде сегментов рынка, например, в секторе магистральных тягачей, в этом направлении ему нет равных. Дилеры делают ставку на то, что серьезные покупатели, ориентированные на будущий рост, предпочтут покупку техники МАЗ стандарта "Евро-2", перешагнув через стандарт "Евро-1", усиленно предлагаемый сейчас другими производителями. Например, Правительство Москвы уже приняло решение о закупке только той техники, которая соответствует стандарту "Евро-2".
По словам представителей компании "Автодин", в настоящее время в основном реализуется продукция стандарта "Евро-0". В наличии так же имеются машины с "Евро-1" и "Евро-2" - первые предлагаются в основном по цене аналогичных машин с двигателями "Евро-0", цена на стандарт "Евро-2", безусловно, немного выше. Список техники МАЗ с двигателями стандарта «Евро-1»:
- МАЗ-533702-044
- МАЗ-533702-045
- МАЗ-533702-020
- МАЗ-533603-021
- МАЗ-533603-020
- МАЗ-533603-040
- МАЗ-555102-020
- МАЗ-543203-020
- МАЗ-630303-045
Повышения цен на новые улучшенные автомобили МАЗ с двигателями стандарта «Евро-1» не произошло, они остались прежними – такими же, как и при стандарте «Евро-0»!
Для покупателей легковых иномарок стало почти стандартом получать гарантии дилеров в несколько лет. Первой ласточкой на рынке грузовых автомобилей стала гарантия компании "Автодин" на “союзный”МАЗ. Собственная гарантия «Автодина» на любую грузовую технику производства Минского автозавода составляет теперь 3 года или 60000 км пробега. С введением нового срока гарантии цены на автомобили остались на прежнем уровне. Несомненно, что эта услуга, в первую очередь, будет востребована теми покупателями МАЗа, которые не имеют собственной ремонтной базы - малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями.
Гарантия 3 года – это не единственный вид услуг, почерпнутый компанией из практики обслуживания легковой автотехники. Так, с апреля 2002 года компания "Автодин", предлагает услугу trade-in – прием подержанных автомобилей в зачет стоимости новых. Подержанная техника, полученная по схеме trade-in, проходит тщательную диагностику, капитальный ремонт и получает гарантию компании "Автодин", . После такой подготовки автомобиль становится весьма привлекательным по цене и качеству для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, не имеющих возможности приобретать новую технику.
Еще одно преимущество «Автодин» - в сервисном центре компании создан отдел технического контроля (ОТК). То, насколько качественно сделан ремонт, теперь дополнительно проверяется независимым контролером и подтверждается штампом ОТК. Для клиентов сервисного центра введение еще одного уровня проверки - это гарантия качества. С другой стороны, такое нововведение стимулирует механиков, непосредственно выполняющих ремонт, к еще более ответственному подходу к своей работе. До этого момента ни один из московских сервисных центров, специализирующихся на обслуживании грузовых автомобилей, не создавал службы контроля за качеством.