АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

ПАРКОВКА ПО-СТОЛИЧНОМУ

Москва продолжает строиться вопреки всем кризисам и экономическим, и политическим. Естественно, что увеличивается и парк автомобилей. А машине, как и человеку, тоже нужна крыша над "головой". Поэтому сейчас программе массового строительства гаражей-стоянок дан приоритет наравне с программой жилищного строительства, о чем еще в апреле 1995 года вы-шло постановление Правительства Москвы. Так что же удалось сделать за прошедшие три с половиной года?
Гаражная программа рассчитана до 2001 года и имеет два направления:
1. Обеспечение жителей города постоянными местами хранения автотранспорта (500000 м/мест).
2. Организация системы перехватывающих стоянок на подходах к центру города (100000 м/мест по расчетам НИиПИ Генплана).
Сегодня количество мест организованного хранения автомобилей обеспечивает только 40% парка, причем большая часть из них представляет собой открытые площадки (55%) либо боксовые гаражи. И только 13% - многоярусные сооружения, отвечающие современным требо-ваниям. Мест организованной парковки и того меньше, всего 20% от требуемого количества. Остальные машины хаотично размещаются во дворах и на центральных улицах, уменьшая и так не широкие проезды города. Это приводит к "пробкам", особенно в часы "пик". Такое положе-ние дел на дорогах складывается, несмотря на то, что программа гаражного строительства не стоит на месте.
Для реализации этой программы был создан Городской штаб, в который вошли предста-вители отраслевых и функциональных органов власти. К 2000-у году планировалось построить 219000 м/мест для хранения автомобилей (к концу прошлого года введено в строй только 192000 единиц). Для этого 2000 была проведена корректировка законодательной и нормативной баз, отведены земельные участки под возведение многоэтажных гаражей-стоянок. Чтобы снизить себестоимость строительства для участников программы ввели определенные льготы. Как-то: снижена арендная плата до 3% от базовой ставки, отменена оплата долевого участия в строи-тельстве инженерных сооружений. Затраты на строительство внеплощадочных инженерных сетей компенсируются из бюджета города. Причем, льготы распространяются и на зарубежных инвесторов. Однако без трудностей ничего не бывает. Существуют серьезные проблемы, тормо-зящие планомерное создание гаражей и парковок.
Во-первых, в городе образовался острый дефицит свободных земельных участков, при-годных под их строительство. Особенно сложно найти подходящие места в центре. И все из-за того, что под гаражи места в предыдущих Генпланах не резервировались. Если магистрали и линии метрополитена со всеми прилагающимися сооружениями закреплялись актом Красных линий, то гаражи и стоянки проектировались в очень малом количестве, либо игнорировались совсем. Во-вторых, большое количество "ракушек" и "пеналов". Их, как правило, устанавливают на газонах, вблизи детских площадок, и подъездных дорогах к домам, вопреки всем нормам по-жарной безопасности и ухудшая и без того не очень чистый воздух московских дворов. Можно, конечно, снести подобные времянки. Но, что предоставить взамен автовладельцам? Ведь маши-ну требуется куда-то ставить, прятать в конце концов от непогоды и грабителей, у представите-лей ГБДД с угонами и так дел не в проворот. Нет, такой вариант только усложнит положение. В-третьих, непонятно как подойти к проблеме открытых автостоянок и боксов, построен-ных кустарным образом. Опять же, одним постановлением не избавится от неэффективно заня-той земли. Если и освобождать землю, то следовательно, за счет возведения на ней (или рядом) многоярусных гаражей, отвечающих современным требованиям.
Кроме перечисленных проблем, на лицо неотлаженность организационно-экономических механизмов. Не осуществляется четкого управления гаражно-стояночной сферой. Вопросами организации хранения и парковки легковых автомобилей занимаются множество организаций и управлений. Нет единого органа, отвечающего за данную сферу городского хозяйства в целом. Внутренняя противоречивость и неоднозначность ряда нормативно-законодатель-ных актов, действующих в Москве; некоторые из них не сопрягаются с федеральным законодательством.
А вот еще один, причем довольно сильный "тормоз" - это жители города, яро восстаю-щие против подобного крупномасштабного строительства в районах сложившейся застройки. (Хотя, бесспорно, экологически современные автомобильные дома значительно чище). Авто-владельцам, при наличии бокса, многоэтажный наземный или подземный гараж не актуален, да и не всем по карману. Если, за место в наземном многояруснике, нужно заплатить в пределах стоимости автомобиля, то за место в подземном помещении - в 2 - 3 раза дороже. К тому же под своим "приземленным" боксом и погребок сделать можно, а вот в современном гаражном комплексе даже собственной смотровой ямы не видать. Да и о внешности некоторых много-этажных построек хочется узнать у архитекторов и проектировщиков. Неужели наши гаражи должны напоминать укрепленные и внушающие страх бастионы?
Кроме этого практика показала много недоработок в проектном обеспечении гаражно-стояночного строительства. Действующие градостроительные нормативы сильно завышены, и на практике их выполнить невозможно. Так сложилось, что в технико-технологическом отно-шении сфера гаражного строительства в Москве наиболее отсталая. На имеющемся оборудова-нии невозможно осуществить массовое строительство гаражей-стоянок на основе предлагаемых экономичных конструктивно-технических решений.
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 07 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 4
Пользователей: 0
Всего: 4

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования