АВТО/INFO.RUS

  Обзор статей , авто тесты ,
     запчасти и сервис.

Новости авторынка России.










 
     


Личный кабинет

Каталог





История развития

Терроризм и безопасность на транспорте

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИКА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ Ю.Ф.АЗАРОВА на КОНФЕРЕНЦИИ «ТЕРРОРИЗМ И БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ»

«Роль таможенных органов в обеспечении безопасности международных перевозок»
Борьба с проявлениями терроризма, транснациональной преступностью, в том числе при осуществлении международных перевозок, по своей сути многогранна и ее осуществление требует консолидированных усилий правоохранительных структур всех стран при безусловной поддержке деятельности этих структур международными организациями и мировой общественностью.
Анализ оперативной обстановки, сложившейся на границах Российской Федерации, показывает, что криминальные структуры, специализирующиеся на незаконных внешнеэкономических операциях и контрабанде, постоянно совершенствуют методы и способы противоправной деятельности и все чаще объединяют свои усилия в рамках сразу нескольких государств.
В связи с предстоящим вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, а также учитывая ее географическое положение, ГТК России прогнозирует возрастание грузопотока, следующего через таможенную границу страны, и как следствие, увеличение вероятности совершения попыток незаконной транспортировки оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и других средств совершения террористических актов.
В ходе осуществления мер, направленных на вскрытие и пресечение нарушений таможенного законодательства, ГТК России накоплен определенный опыт проведения совместных мероприятий с таможенными и другими правоохранительными органами как государс 2000 тв-участников СНГ, так и стран дальнего зарубежья.
Вместе с тем, исчерпывающее решение проблемы обеспечения безопасности при осуществлении международных перевозок осложняется рядом факторов. Основная проблема заключается в открытости государственных границ России. Особую озабоченность вызывает обстановка, сложившаяся на российско-казахстанском участке границы, где между таможенными постами и пунктами пропуска, располагающимися на значительном расстоянии друг от друга, пограничный и таможенный контроль фактически отсутствуют, что создает предпосылки для активизации деятельности транснациональных преступных группировок, специализирующихся на совершении незаконных внешнеэкономических операций.
Решение этой задачи предполагает значительные финансовые затраты, связанные с осуществлением работ по делимитации и демаркации государственной границы Российской Федерации на всем ее протяжении на участках со странами СНГ, последующее обустройство последней, а также оснащение таможенных постов и пунктов пропуска современной досмотровой техникой.
В рамках компетенции таможенных органов обеспечение безопасности контейнерных перевозок может быть достигнуто путем развертывания в наиболее крупных пунктах пропуска инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), дающих детальное изображение содержимого как контейнера, так и транспортного средства. Практика применения указанных комплексов в таможенных службах ряда государств Европы и Азии показывает их высокую эффективность в деле противодействия фактам контрабанды оружия, взрывчатых веществ, наркотиков и т.д. Для обеспечения эффективного решения данной проблемы необходимо оснастить 30 пунктов пропуска упомянутыми комплексами, на что потребуется свыше 300 млн. долларов США. Ограниченность средств федерального бюджета Российской Федерации не позволяет решить данную задачу без международной поддержки.
Вместе с тем, действующая технология таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (ДРМ) предусматривает постоянный радиационный контроль всех грузов и транспортных средств, следующих через таможенные посты и пункты пропуска. Таким образом, деятельность таможенных органов Российской Федерации по таможенному контролю ДРМ можно рассматривать и в качестве элемента противодействия терроризму и обеспечению безопасности на транспорте.
Переходя к проблемам, рассматриваемым в рамках Консультативной группы высокого уровня по вопросам обеспечения безопасности на транспорте, с учетом заявления «Сотрудничество «группы восьми» в области транспортной безопасности», принятого на саммите «восьмерки» в Кананаскисе 26 июня 2002 года, полагаю целесообразным отметить следующее:
Одним из основных способов контрабанды оружия, наркотиков, других запрещенных к обороту предметов и материалов является их перевозка в контейнерах морским, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Исходя из этого, Комитет предпринял меры, обеспечивающие тщательный таможенный досмотр контейнеров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. При этом особое внимание уделяется контейнерам, отправители (получатели) которых зарегистрированы в странах Ближнего и Среднего Востока, а также так называемым контейнерам повышенной степени риска.
Согласованного на международном уровне определения контейнеров высокой степени риска на сегодняшний день нет. Представляется, что при осуществлении контейнерных перевозок целесообразно учитывать следующие критерии степени риска:
- наличие в контейнере взрывчатых, радиоактивных, отравляющих и сильнодействующих веществ, оружия, боеприпасов, наркотиков, а также других предметов и материалов, представляющих повышенную опасность;
Версия для печати Версия для печати


Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 9 ч. 07 мин.


Дополнительное меню

General-CMS

22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Режим работы
 Понедельник 9:00-19:00
 Вторник 9:00-19:00
 Среда 9:00-19:00
 Четверг 9:00-19:00
 Пятница 9:00-19:00
 Суббота 9:00-19:00
 Воскресенье Выходной

Сейчас на сайте
Гостей: 4
Пользователей: 0
Всего: 4

 

 

© 2008-2010 г. http://www.avto-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования