Тест-драйв: Honda Civic Type-R
С выходом нового поколения Civic Type-R компания Honda вновь подтвердила свою репутацию, как создателя высококлассных «горячих» машин гольф-класса. Type-R где-то выиграл у предшественника, но и во многом проиграл...
Бензиновые моторы Honda общепризнанно настоящие произведения искусства, ведь ни один другой двигатель не способен так удачно сочетать динамику и комфорт в управлении.
Предыдущий Type-R безусловно сыграл немалую роль в формировании некогда специфичного, а ныне жизненно необходимого сегмента рынка - горячий хетчбэк. Боевые версии Civic не только удачно вплелись в будничную жизнь их владельцев, привнеся яркие краски, но и добились своих высот в автоспорте. Так, в России успешно проводится чемпионат по кольцевым гонкам именно на Honda Civic Type-R. У новой машины есть все необходимое для того, чтобы вести борьбу на гоночном треке и в условиях дорог обычного пользования.
Не без удовольствия представляю вам Civic Type-R, построенный как водится на базе серийной модели с усилением акцента в сторону спортивных драйверских способностей. Нового по сравнению с предшественником очень много. Начать хотя бы со сногсшибательного, ни на что не похожего дизайна кузова и интерьера. Ничего подобного современный автомобильный мир пока еще не видел. Космическое оформление автомобиля и без того придавало Honda Civic динамичности, а вдобавок версия Type-R получила стильный аэродинамический обвес по всему периметру кузова, а также окрашенный в цвет кузова спойлер на стекле двери багажника. Особый налет спортивности придает расширенная колея и 18-дюймовые колесные диски.
Под оригинальным костюмом скрываются и технические нововведения, среди которых специальные настройки шасси, тормозов и рулевого управления.
Как и в случае с экстерьером Civic Type-R салон автомобиля украсили такими спортивными атрибутами, как анатомические спортивные кресла с развитой поддержкой, рычаг МКПП с набалдашником и символикой Type-R на некоторых элементах отделки. Футуристичное оформление передней двухэтажной панели придает особый лоск данной версии и по части экстравагантности у Type-R конкурентов не имеется. Стоит отметить, что на рынке будут официально предлагаться две версии: обычная и побогаче с кожаной отделкой салона. Таким образом, новый Honda Civic Type-R при незаурядных способностях по сравнению с предшественником прибавил в статусе.
Самое же главное для «горячего хетчбэка», то, что сердце машины практически осталось прежним. Это хорошо знакомый надежный 2,0-литровый бензиновый мотор, развивающий 201 л.с. и 193 Нм крутящего момента. Но безнаддувный мотор DOHC i-VTEC серьезно изменился с точки зрения содержания. Двигатель вроде бы должен стать намного отзывчивее при нажатии на педаль газа благодаря новой электронной дроссельной заслонке и облегченному маховику, да и максимальные обороты стали выше, а сам мотор раскручивается быстрее, позволяя раньше выходить на пик мощности. Это достигнуто и за счет оптимизации камеры сгорания и улучшению геометрии впускного коллектора. Это на бумаге, а на деле пришлось разочароваться...
Куда пропал VTEC? Где этот умопомрачительный подхват в районе 7000 об/мин, когда у тебя возникает впечатление, что управляешь турбированной машиной? Нет, все очень ровненько, напористо, но без намека на «зажиг»!
НО заявленные производителем цифры при разгоне с места до «сотни» за 6,6 с говорят нам о том, что новая модель ничуть не медленнее предыдущей. Просто все нововведения свели на нет эмоций, зато управлять динамикой стало удобнее. Это заслуга и модернизированной шестиступенчатой «механики»: более близкие передаточные числа позволяют эффективнее ускоряться с различных скоростей. Максимальная скорость в 235 км/ч - отличный показатель для данной категории автомобиля, причем схожими характеристиками могут похвастать только более мощные соперники.
Понравилось то, как обходится Civic Type-R с водителем и пассажирами в обычной жизни. Во-первых, садиться очень удобно благодаря очень широкому дверному проему (Civic Type-R предлагается только в трехдверном кузове). Гоночное ковшеобразное сиденье подходит для людей различных габаритов. По первости приходится привыкать к эргономике, ведь в
2000
се органы управления довольно хаотично разбросаны по торпедо. Похвалим удобное трехспицевое рулевое колесо небольшого диаметра, а в сочетании с острыми настройками управление приносит истинное удовольствие.
А по части управляемости новый Civic Type-R довольно серьезный аппарат. Под злобный рык двигателя автомобиль исполняет практически все твои прихоти, но только до поры. Стоит переборщить со скоростью на входе в поворот, и машина уплывает мордой, а исправить ошибку трудно. Такой характер свойственен и другим конкурентам, например, Opel Astra OPC, но это не оправдание, ведь можно было и поиграть с развесовкой по осям, ведь смогли же в Volkswagen научить Golf GTI классно ввинчиваться в виражи, правда инженеры немного перестарались: «немец» охотно проваливается в глубокий занос!